Прошел год после трагедии на авиабазе Граф Игнатиево, тогда погибли пилоты Петко Димитров и Венцислав Дункин, однако до сих пор нет основной версии авиакатастрофы.
Как сообщает bourgas.ru, прошел год после трагедии на авиабазе Граф Игнатиево, тогда погибли пилоты Петко Димитров и Венцислав Дункин, однако до сих пор нет основной версии авиакатастрофы. Расследование авиакатастрофы продолжается. Срок его завершения окружной военной прокуратурой Пловдива был продлен, но основной версии трагедии до сих пор нет.
Посмертно майору Димитрову присвоено воинское звание подполковник, а старшему лейтенанту Венциславу Дункину — капитан. Оба погибли всего за неделю до запланированной свадьбы молодого пилота.
Учебный самолет L-39 Albatross взлетает в 12:17 13 сентября 2024 года. На борту находятся два пилота: майор Петко Димитров и старший лейтенант Венцислав Дункин. Они готовятся к участию в авиашоу, посвящённом 20-летию вступления Болгарии в НАТО. Ровно в 12:30 после сложного манёвра самолёт падает в аэропорту.
Военные в шоке. Погибшие пилоты – одни из лучших пилотов, и, по словам министра обороны, самолёт технически исправен.
«Это инструкторы, которые готовят пилотов, поэтому это наши лучшие пилоты на 12-й базе. Самолёт проверяется перед полётом, он технически исправен, да, он отремонтирован, проведён капитальный ремонт», – пояснил тогда Атанас Запрянов.
Трагедия произошла после выполнения сложной фигуры «Кубинская восьмёрка» – манёвра, хорошо известного обоим пилотам. По мнению экспертов, самолёт не смог набрать достаточную скорость на критически малой высоте перед вертикальным подъёмом.
«И это часть программы, но невыход самолёта с этой нисходящей части траектории уже вызывает много вопросов, а также о том, не произошла ли какая-то техническая неисправность. Она может произойти в любой момент, независимо от того, насколько новым и современным был самолёт», – сказал Спас Спасов, лётчик, бригадный генерал в запасе.
Расшифровка чёрного ящика также показала, что вероятной причиной катастрофы стал полёт на предельно малой высоте перед вертикальным подъёмом. Спустя месяц после трагедии следователи Военной полиции заявили, что вина лежит на погибших пилотах, которые неправильно выполнили манёвр и у которых оставалось всего полторы секунды на катапультирование. Однако прокуратура заявила, что эта информация никоим образом не связана с продолжающимся досудебным расследованием.
«Решающие секунды — это 7. Это тот момент, когда события могут стать необратимыми, но кто в этом виноват, пока не установлено», — прокомментировал майор Христо Анчев из Пловдивской военной окружной прокуратуры в октябре 2024 года.
Спустя год расследование дела продолжается и единой версии произошедшего нет.