Движение через тоннель «Железница» на АМ Струма в Болгарии

0
455
Движение через тоннель Железница на АМ Струма в Болгарии
Движение через тоннель Железница на АМ Струма в Болгарии

Сегодня вечером, в 18:00 будет официально открыто движение через тоннель «Железница» на АМ Струма в Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня вечером, в 18:00 будет официально открыто движение через тоннель «Железница» на АМ Струма в Болгарии.

Туннель имеет две отдельные трубы для передвижения. Длина каждого около 2 км. На объекте имеются все системы безопасности, энергоэффективное освещение, вентиляция, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, интеллектуальная система управления дорожным движением, аварийные SOS-кабины, электронная система контроля доступа и т. д. Между трубами проложены четыре пешеходных перехода и еще два для автомобилей. по которым смогут проехать машины скорой помощи, пожарные и другая специализированная техника.

В случае дорожно-транспортного происшествия или закрытия одной из труб они будут использоваться для безопасной эвакуации пассажиров. Также построены служебная дорога у южного портала тоннеля со стороны Симитли, вертолетная площадка, два моста через Суха Реку, подпорная стена и т.д.

Туннель построен по новой австрийской методике. В день вкапывали каждую трубу примерно по полтора метра и сразу после этого возводили первичную обшивку объекта с помощью крепежа, торкрет-бетона и анкеров. Во время его строительства были установлены четыре иконы св. «Иван Рильский», как это принято в туннелестроении. Изображения святителя размещены в начале и конце двух труб сооружения. В настоящее время святые образы не видны, так как они были закрыты во время строительства вторичной облицовки объекта. Вера в установку икон заключается в том, что они защищают рабочих во время строительства, а затем и всех путешественников, отмечают в дорожном ведомстве.

При строительстве мостового сооружения через реку Струма перед «Железницей» впервые в нашей стране была использована технология «поэтапного проталкивания» железобетонной конструкции. Его реализация облегчила прохождение участка через 6 препятствий — реку Струма, автодорогу I-1 София — Кулата, железнодорожную линию София — Кулата, муниципальную дорогу Благоевград — Симитли и служебную дорогу до северного портала, не навязывая при этом ограничение интенсивного движения по дороге Е-79 на время строительства. Особенностью этой инновационной технологии является то, что для изготовления отдельных элементов используется рабочая платформа, которая поднимается и продвигается вперед с помощью гидравлической системы, причем каждый элемент устанавливается перед готовым. Виадук имеет два независимых объекта для обоих направлений движения. Полотно для Башни имеет длину 510 м, а для Софии – 560 м. Высота моста – от 10 м до 18 м, расстояние между колоннами – от 45 до 60 м.

АМ «Струма» — первая инфраструктурная площадка, на которой построена вертолетная площадка. Это примерно 410 м от южного портала тоннеля, идущего от Благоевграда к Башне, и 40 м от дороги I-1 (Е-79). Доступ к объекту будет осуществляться как с первоклассной дороги с остановкой на развязке с селом Железница, так и с нового участка трассы. Площадка выполнена из асфальтобетона и имеет размеры 40 на 40 м. Она расположена на высоте 315 метров над уровнем моря, и при определении ее точного местоположения учитывалась скорость ветра в данной местности – так называемая «роза ветров». «по метеорологии.

На объекте имеется видеонаблюдение и все необходимые системы безопасности и связи, пожарная сигнализация и т.д., входящие в систему безопасности тоннеля «Железница». Вертолетная площадка сможет принимать и приземлять медицинские вертолеты массой до 3750 тонн. Максимальный вес медицинской санитарной авиации, включая оборудование, топливо и экипаж, составляет около 3175 тонн. Вертолетную площадку смогут использовать вертолеты государственных учреждений — ВВС для спасательных работ при тяжелых или массовых авариях, горноспасательной службы и других.

Автомагистраль Струма является частью коридора Восток/Восточное Средиземноморье, соединяющего Видин с Кулатой, и через нее проходит автомобильное движение в Грецию. Маршрут используется как кратчайший путь между Западной, Центральной Европой и Белым морем, а также как связующее звено между Европой и Азией.

Строительство тоннеля «Железница» началось в октябре 2019 года.