Два моста соединяют Болгарию и Румынию вдоль общей речной границы

0
62
министерство транспорта и коммуникаций Болгарии
министерство транспорта и коммуникаций Болгарии

Всего два моста соединяют Болгарию и Румынию вдоль общей речной границы протяженностью 475 км, это дефицит транспорта, который служит новым «железным занавесом» внутри Европейского союза.

Как сообщает bourgas.ru, всего два моста соединяют Болгарию и Румынию вдоль общей речной границы протяженностью 475 км, это дефицит транспорта, который служит новым «железным занавесом» внутри Европейского союза. Это подчеркнул вице-премьер, министр транспорта и коммуникаций Гроздан Караджов в ходе трехсторонней встречи с заместителем министра транспорта Греции Константиносом Киранакисом и госсекретарем Министерства транспорта и инфраструктуры Румынии Горациу Космой, сообщает пресс-центр Минтранса.

«Если мы сосредоточим весь транспорт в одной точке, в данном случае Русе-Джуржево, мы потеряем всю пропускную способность при возникновении заторов в направлении юг-север. Это неразумно и не соответствует принципам устойчивой транспортной архитектуры. Нам срочно нужен как минимум еще один переход на восток вдоль реки, например, мост Силистра-Каларас», – сказал Караджов.

Он призвал к ускоренному заключению соглашения между тремя странами о строительстве дополнительных мостовых сооружений. «Нам нужно соединить Бухарест с Афинами и Александруполис с Одессой — это общая задача наших трёх стран», — сказал он. Караджов также подчеркнул необходимость реальной, а не декларативной, транспортной интеграции: «Мы можем десятилетиями говорить о взаимосвязанности, но без реальных проектов и действий эта взаимосвязанность не будет реализована. Если вы поедете в Калараш и бросите камень, он упадёт на болгарский берег, настолько мы близки. И в то же время грузовики часами ждут, чтобы пересечь Дунай на единственном пароме».

Министр Греции Константинос Киранакис выразил поддержку этой инициативе и подчеркнул необходимость краткосрочных действий: «Европейские финансовые ресурсы доступны до конца 2025 года. Если нам удастся разработать совместную транспортную карту, особенно в железнодорожном секторе, мы сможем подавать заявки на комплексные проекты».

Со своей стороны, государственный секретарь Румынии Горациу Косма отметил, что коридор Александруполис–Русе–Джурджу–Молдова имеет стратегическое значение для Бухареста. «Ключевой вопрос — финансирование. Мы готовы сотрудничать по строительству большего количества мостов. Мы готовы сначала обсудить первый мост, а затем продолжить обсуждение по другим мостам», — сказал он.

В ходе встречи была достигнута договоренность о проведении технической встречи представителей инфраструктурных компаний трёх стран в Салониках в начале ноября. Цель — подготовить совместные проектные предложения, которые будут представлены Европейской комиссии для подачи заявок в рамках соответствующих европейских программ до конца 2025 года.