До окончания срока службы МИГ-29 в Болгарии осталось пол года

0
809
МИГ-29, МиГ-29

1-го января 2024 года боевые самолеты МИГ-29 в Болгарии не смогут больше летать, т.к. срок их службы окончится и эти машины технически и морально устарели.

Как сообщает bourgas.ru, 1-го января 2024 года боевые самолеты МИГ-29 в Болгарии не смогут больше летать, т.к. срок их службы окончится и эти машины технически и морально устарели. Однако в апреле этого года наше министерство обороны разместило еще один заказ, пытаясь удержать в воздухе старые советские истребители, после объявления месяцем ранее, что оно ищет для них шесть отремонтированных двигателей на сумму 26,4 миллиона левов, включая НДС, теперь оно ищет кого-то на ремонт наших шести двигателей, на что было подготовлено 19,2 млн. левов, включая НДС.

Однако после начала войны России в Украине на ремонт и техническое обслуживание МиГов повлияли санкции, наложенные ЕС на Россию, и это фактически превратило их в груду листового металла, ожидающую своего неминуемого конца.

Даже сегодня специалисты оборонной отрасли весьма скептически относятся к тому, что найдутся подрядчики по обоим заказам. И хотя Украина предложила отремонтировать самолеты, двигатели — это небольшая, хотя и важная, часть общей летной годности машины.

Что делают другие страны, у которых есть свои подобные модели МИГов?

Польша, откуда страна пытается найти один двигатель для самолета и питает надежды получить еще один: — сдала свое старое советское оружие в помощь Украине. Там, кроме того, что пилотов учат летать на них, — даже если они спасают человеческую жизнь, стоило им вручиться.

Словакия, у которой тоже были старые МИГи, передала их Украине.

Обе страны являются членами НАТО. Таким образом, Болгария остается единственной страной НАТО, которая не передала Украине свои старые самолеты,  произведенные еще СССР в конце 80-х годах ХХ-го столетия.

Если для наших самолетов не будут найдены двигатели, к концу года МИГи будут остановлены, а новые закупленные в США истребители F-16 Block 70 начнут поступать не ранее 2025 года. Таким образом, в 2024 году охрану нашего воздушного пространства, вероятно, возьмут на себя наши союзники по НАТО.

А из-за отсутствия политической воли — во-первых, но и средств — во-вторых, Болгария не воспользовалась двумя предложениями о приобретении т.н. «замены» истребителей, которые были предложены Министерству обороны и которые должны были охранять наше небо до прибытия F-16.