Для трети дорог в Болгарии необходим капитальный ремонт

0
321
Жители Сарафовово недовольны состоянием дорог

Сегодня для 28% республиканских дорог в Болгарии необходим капитальный ремонт, при этом на ремонт 5 500 километров дорожного полотна необходимо 10-15 миллиардов левов.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня для 28% республиканских дорог в Болгарии необходим капитальный ремонт, при этом на ремонт 5 500 километров дорожного полотна необходимо 10-15 миллиардов левов. Об этом сообщил министр регионального развития и благоустройства Болгарии — Андрей Цеков.

«28% республиканских дорог Болгарии нуждаются в капитальном ремонте, это около 5500 километров. Эти дороги строятся с 1970-х годов. Есть участки дорог, которые с момента их постройки капитально не ремонтировались. Это крайне серьезная проблема, потому что, если предположить, что нам придется немедленно провести капитальный ремонт этих 5500 км дорог, то в следующем году нам придется потратить около 10-15 млрд. лв., очевидно, это не в рамках бюджета, так как нормальная сумма, которая есть Сумма, выделенная из бюджета на содержание дорог, составляет порядка 1 млрд лв, плюс еще 2 млрд лв на капитальный ремонт и капитальное строительство», — заявил министр.

«Мы сталкиваемся с объективной реальностью. Болгарские дороги строятся 50 лет, за последние полвека — массовое строительство дорожной сети. За последние 30 лет уровень содержания и восстановления эксплуатационных качеств дорожной сети был относительно низким. Это связано с финансовыми возможностями государства», — добавил Цеков.

Министр Цеков объяснил, как проводятся проверки качества строительства дорог и почему более чем на 50% проверенных автодорог и скоростных автомагистралей имеются отклонения.

«Все проведенные нами испытания проводились Институтом дорог и мостов, который является структурой Агентства дорожной инфраструктуры, специализированным и аккредитованным подразделением для проведения проверок качества строительно-монтажных работ, выполняемых на дорогах. а также на качество материалов. Проверки проводятся двумя методами. Один связан с измерением продольной ровности, то есть, насколько дорожное полотно соответствует требованиям по ровности, существуют установленные нормы. И второй — толщины «Слои асфальта. В одном случае исследования проводятся лазерным профилометром, который представляет собой машину, измеряющую ровность. Второй — путем высверливания гаек, а методика, по которой они выполняются, — одна гайка на каждые 2000 квадратных метров», — сказал он.

Министр сообщил, что главным критерием проверки дорог является окончание гарантийных сроков.

«Срок гарантии на автомобильные дороги — 7 лет, на дороги первого и второго класса — 5 лет, на дороги третьего класса — 4 года. Были сроки, которые истекают в ноябре. Мы предложили подрядчикам устранить дефекты в определенных разумных пределах», — сказал Цеков.