В этом году, деревянный автомобиль 1917 года был в центре внимания на ретро-параде в Видине, модель Stanley стала звездой 9-го выпуска, во всем мире сохранилось от 400 до 600 экземпляров.
Как сообщает bourgas.ru, деревянный автомобиль 1917 года был в центре внимания на ретро-параде в Видине, модель Stanley стала звездой 9-го выпуска, во всем мире сохранилось от 400 до 600 экземпляров.
Полностью деревянный автомобиль американской марки Stanley, сошедший с конвейера в 1917 году, стал звездой 9-го по счету ретро-парада в Видине.
Более ста автомобилей приняли участие в параде, который проходил в городском саду. Посетителей было так много, что они едва могли разъехаться на широкой аллее. После того, как проезд Петрохана был открыт только для легковых автомобилей, а грузовики больше не проезжали, это принесло спокойствие тем, кто приезжал со всей Болгарии.
Владелец потрясающей модели Stanley, Станислав Василев, владеет тридцатью ретро-автомобилями и сам занимается реставрацией каждого из них. Это хобби всей его жизни, которым активно занимаются его младший сын Никола (старший уже выбрал свой путь) и жена Валентина, учительница начальной школы.
Автомобиль Stanley – детище компании Stanley Motor Carriage Company. Они производили паровые автомобили с 1902 по 1924 год, но не смогли развиться в направлении двигателей внутреннего сгорания и сошли с автомобильной гонки. Братья-близнецы Фрэнсис Стэнли и Фрилан Стэнли основали компанию, успешно продав свой фотобизнес компании Eastman Kodak. Они выпустили первый автомобиль в 1897 году, а к 1899 году на рынке было уже более 200 автомобилей.
В 1899 году Фрилан и его жена Флора совершили демонстрационный заезд на автомобиле по крутому склону, преодолев расстояние в 12,2 км примерно за два с половиной часа и достигнув высоты 1900 м.
На сегодняшний день во всем мире сохранилось от 400 до 600 автомобилей этой марки, а всего было выпущено более 11 000. Большинство моделей находится в США, и лишь несколько из них — в Европе.
В 1897 году стоимость парового автомобиля на четверых пассажиров составляла 2550 долларов при средней годовой зарплате от 400 до 800 долларов. Естественно, компания Eastman Kodak была одним из первых покупателей этого автомобиля. Такую машину купил Джон Джейкоб Астор, который, однако, погиб на «Титанике». Автомобиль этой марки также находится в коллекции популярного телеведущего Джея Лено.