С 13 декабря 2026 года частные поезда в Болгарии выйдут на маршруты, железнодорожная система будет разделена по региональному признаку на три лота — западный, северный и южный.
Как сообщает bourgas.ru, с 13 декабря 2026 года частные поезда в Болгарии выйдут на маршруты, железнодорожная система будет разделена по региональному признаку на три лота — западный, северный и южный. Это предусмотрено проектом условий и положений для присуждения услуг общественного транспорта по железной дороге, недавно опубликованным Министерством транспорта для публичного обсуждения.
Впервые в своей истории Болгарские государственные железные дороги будут конкурировать с частными операторами в сфере пассажирских перевозок. Новые контракты будут заключены на 12 лет и должны быть заключены до конца этого 2025 года.
В настоящее время лицензию на железнодорожные пассажирские перевозки имеют три болгарские компании. Это «PIMK Rail Express» из Пловдива с 28 сентября 2023 года, «RailImpex» из Стара-Загоры с сентября 2024 года и «Ivkoni Express» с февраля 2025 года.
Выбранные перевозчики смогут не только использовать собственный подвижной состав, но и арендовать его у государства. Они будут работать с максимальной прибылью в 5% и должны будут синхронизировать свою систему бронирования и продажи билетов для удобства пассажиров.
Распределение участков
Каждый из участков также включает второстепенные линии и будет обслуживаться депо на своей территории — София для западного участка, Горна Оряховица для северного и Пловдив для южного.
Все экспрессы, международные и ночные скорые поезда попадают в западный участок с депо Софии. Южный участок предназначен для скорых поездов между Пловдивом и Варной через Карнобат и через Горна Оряховицу, а также для пассажирских линий в регионе.
Северный участок будет включать скорые поезда из Русе в Варну и в Пловдив через Горна Оряховицу, а также для пассажирских линий в регионе.
Возвращаются экспресс-поезда
Экспресс-поезда будут курсировать по четырем направлениям — София-Варна, София-Бургас, София-Петрич и Горна Оряховица-Русе. Они должны достичь средней скорости сообщения не менее 80 километров в час и будут обслуживать только города с населением более 20 000 человек и/или перекрестки.
Экспресс-поезда будут иметь как минимум первый и второй класс и бронирование на всех местах. В настоящее время этот сегмент рынка в Болгарии отсутствует, и нет достаточного количества подвижного состава, подходящего для этого типа обслуживания.
Те же четыре направления будут обслуживаться и скорыми поездами. Скорые поезда также соединят Софию с Врацей и Видином, с Кюстендилом, с Хасково, Кырджали и Свиленградом.