Бургас и туристическая Болгария

Будет ли шафран расти в Смолянской области?

шафран Болгария

шафран Болгария

Интересный вопрос — будет ли шафран расти в Смолянской области?

Как сообщает bourgas.ru, интересный вопрос — будет ли шафран расти в Смолянской области?

Экономист Недялка Петрова экспериментирует с выращиванием шафрана в Смолянской области как с подходящей сельскохозяйственной культурой для Родоп. Начинающий бизнес по выращиванию этого дорогостоящего крокуса стал частью проекта, реализованного в рамках Академии для начинающих предпринимателей BASE в родопском городе в 2024 году.

Цель — показать местным фермерам, что шафран — подходящая сельхозкультура для Родоп и может стать успешным бизнесом, заявила Недялка Петрова.

По ее словам, помимо дорогостоящих рылец ценного крокуса, почти все части растения можно использовать в пищевых продуктах и даже в производстве ракии. Петрова выращивает шафран в другой части страны, на равнинной местности, но уверена, что условия в Родопах также подходят. По расчетам экономиста, инвестиции в выращивание шафрана окупаются на четвертый год, когда количество посаженных луковиц утраивается. Затраты на выращивание за эти годы минимальны, основное вложение — в покупку луковиц в начале.

В последующие три года формируются новые мелкие луковицы, которые используются для посадки на новых участках. Растению необходима хорошо дренированная почва, чтобы луковицы не загнивали, делится опытом Петрова. На четвертый год происходит самый обильный урожай, а цветет шафран в октябре–ноябре.

Шафран используется как приправа не только в кондитерском деле, но и в хлебопекарной промышленности, а также в различных блюдах, отмечает Петрова. В ее бизнес-план входит продажа рылец (именно они являются приправой), а также использование тычинок, лепестков и других частей растения в различных продуктах. Праздничные лепешки, сладости, ракия с шафраном — часть успешных экспериментов экономиста по использованию этого редкого крокуса.

По ее словам, самая надежная прибыль возможна от продажи луковиц на начальном этапе. Целевой аудиторией являются заведения, рестораны, повара, производители косметики и будущие шафрановые фермеры.

«Это родопские золотые нити, и уже в отдельных хозяйствах Смолянского региона доказан успешный бизнес-модель по выращиванию шафрана», — резюмировала Недялка Петрова.

Exit mobile version