Сегодня, 91% болгарских компаний используют ИИ не реже одного раза в неделю.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня, 91% болгарских компаний используют ИИ не реже одного раза в неделю. Об этом сообщается в ежегодном опросе Telerik Academy об уровне проникновения ИИ в бизнес, проводимом в медиапартнерстве с Forbes Bulgaria, используют инструменты ИИ не реже одного раза в неделю.
Почти 70% участников опроса подчеркивают необходимость понимания того, как эффективно внедрять большие языковые модели (LLM). Хотя эти технологии наиболее распространены среди руководящих должностей и в небольших компаниях, значительный рост также наблюдается среди сотрудников на должностях начального и среднего уровня, а также в крупных организациях. Самая низкая вовлеченность в ИИ отмечается среди специалистов старшего возраста и тех, кто имеет самый большой опыт.
Исследование показывает, что 88% специалистов признают LLM важными инструментами для повышения своей эффективности и креативности, а их самые частые пользователи сообщают, что они экономят в среднем 4,2 часа в неделю. Среди сильных сторон LLM признаны генерация текста, языковые переводы и анализ данных.
91 процент респондентов указывают, что им все еще необходимо адаптировать решения, предлагаемые искусственным интеллектом, перед их внедрением.
Результаты исследования показывают, что половина участников уже прошли обучение по использованию искусственного интеллекта в различных областях. 24% специалистов активно ищут курсы в этом направлении. Обучение в гибком формате продолжает доминировать — 65% участников указывают, что предпочитают онлайн-курсы, которые можно проходить в своем собственном темпе.
На уровне компаний интеграция искусственного интеллекта все еще отстает от индивидуального использования. Только 42% лиц, принимающих решения, говорят, что их организации внедряют LLM в более масштабные проекты.
Что касается инвестиций, 23% респондентов указывают на высокий или очень высокий уровень инвестиций в ИИ, в то время как каждый третий говорит, что у их компании мало или нет инвестиций. Основными проблемами, названными в исследовании, являются нехватка времени на внедрение и тестирование (43%) и качество данных (40%).
Данные опроса показывают, что 13% респондентов в основном или полностью полагаются на внешние обучающие организации. Компании все чаще берут на себя инициативу — 40% уже используют ИИ для создания внутреннего обучающего контента, а поддержка формального обучения неуклонно растет.
Сотрудники играют важную роль в процессах внедрения инструментов искусственного интеллекта в компаниях. 70% видят в них возможность, а не угрозу.
LLM представляют значительный потенциал для революционного изменения рабочих процессов, поэтому 23% компаний требуют от своих сотрудников знания того, как использовать инструменты искусственного интеллекта, в качестве условия приема на работу, также показывает исследование.