Бургас и туристическая Болгария

Болгары возмущены, домашние животные – это «багаж», а не «пассажиры»

кошки и собаки в Болгарии

кошки и собаки в Болгарии

Сегодня болгары возмущены, суд ЕС разъяснил: домашние животные – это «багаж», а не «пассажиры».

Как сообщает bourgas.ru, болгары возмущены, суд ЕС разъяснил: домашние животные – это «багаж», а не «пассажиры». Это решение касается дела от 22 октября 2019 года, когда пассажирка летела с матерью и собакой рейсом из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Барселону (Испания). Рейс выполняла авиакомпания Iberia.

Из-за своих размеров и веса собака была вынуждена перевозиться в багажном отсеке в транспортной клетке. При регистрации пассажирка не заявила о своей заинтересованности в доставке багажа в пункт назначения. Собака сбежала во время транспортировки к самолету, и её не удалось забрать.

Пассажирка требует возмещения морального ущерба в размере 5000 евро в связи с потерей собаки.

Iberia признала свою ответственность и право на компенсацию, но в пределах, установленных для зарегистрированного багажа.

Испанский суд, рассматривавший иск о компенсации, передал дело в Суд ЕС с просьбой определить, исключает ли понятие «багаж» в значении Монреальской конвенции домашних животных, путешествующих с пассажирами.

Суд ЕС ответил, что домашние животные не исключаются из сферы действия понятия «багаж».

«Хотя обычное значение понятия «багаж» относится к вещам, это не позволяет сделать вывод о том, что домашние животные не подпадают под сферу действия этого понятия», — отметил суд.

Он указал, что, помимо грузов, воздушные суда осуществляют международную перевозку людей и багажа. Понятие «лица» включает в себя понятие «пассажиры», поэтому домашнее животное не может быть приравнено к «пассажиру». Следовательно, для целей воздушной перевозки домашние животные подпадают под понятие «багаж», и режим ответственности, установленный для багажа, применяется к возмещению ущерба, возникшего в результате их утраты.

Суд напоминает, что при отсутствии специального заявления о заинтересованности в доставке в пункт назначения предел ответственности авиаперевозчика за утрату багажа охватывает как нематериальный, так и материальный ущерб. Если пассажир считает этот предел слишком низким, специальное заявление о заинтересованности в доставке в пункт назначения позволяет ему установить более высокую сумму при согласии авиаперевозчика, в том числе за дополнительную плату, если это необходимо.

Отмечается, что тот факт, что защита благополучия животных представляет собой цель, представляющую общий интерес и признанную ЕС, не препятствует перевозке животных в качестве «багажа» и рассмотрению их в качестве таковых для целей ответственности, возникающей в результате их утраты, при условии, что требования к их благополучию полностью учитываются при перевозке.

Exit mobile version