Перед праздниками болгары теряют сотни тысяч левов из-за мошенничества с арендой домов/квартир в социальных сетях.

Как сообщает bourgas.ru, перед праздниками болгары теряют сотни тысяч левов из-за мошенничества с арендой домов/квартир в социальных сетях.

За несколько дней до Нового года появляются все больше сообщений о мошенничестве с арендой вилл в социальных сетях. Десятки жертв переводят задатки, получают якобы официальные документы на бронирование – и как раз когда они думают, что их отпуск обеспечен – связь с арендодателем обрывается.

«Я перевела деньги, а потом связь полностью исчезла. Наш задаток 1200 левов, у компании из Бургаса 1200 левов, а у третьей компании 1000 левов», – говорит Мария.

Новый год – идеальное время для мошенничества с виллами. Ая, Мария и их компании – лишь одни из многих, кто стал жертвой мошеннической схемы. «Мы с друзьями хотели поехать на виллу на Новый год, и в TikTok появилось видео с предложением виллы недалеко от Банско», — рассказывает Ая.

«Я начала поиски в группе на Facebook под названием «Дома и виллы в аренду». Позже, после того как я разместила объявление, со мной связался человек по имени Сашо Миладинов. Он предложил мне виллу, расположенную недалеко от Доспатской плотины. Он рассказал мне об условиях: 3200 левов за три ночи, а затем сказал, что требуется залог», — говорит Мария.

По её словам, её муж сказал ей, что есть люди, готовые внести залог, но у них есть домашние животные, и если компания Марии опередит их и внесет залог первой, вилла будет зарезервирована за ними.

«Мы написали этим людям. Они дали нам номер, мы связались с ними в Viber. Они прислали нам фотографии, местоположение, и все показалось нам правдоподобным. Мы также проверили другие сайты — такая вилла действительно существовала. Фотографии были правдоподобными. Мы некоторое время общались с ними, и они хотели, чтобы мы перевели им деньги, что мы и сделали. На следующий день мы попытались связаться с ними снова. Они прислали нам документ с печатью о бронировании», — утверждает Ая.

Еще одна афера с рекламой виллы на Новый год

У них было право вывести деньги в течение следующих 24 часов, но этого не произошло, так как мошенники продолжали общаться, и все казалось нормальным. «Когда истекли 24 часа, в течение которых мы могли вернуть деньги, он перестал нам отвечать. Но до истечения срока все было хорошо — мы слышали друг друга по телефону, и он отвечал. Мы пытались звонить ему каждые несколько дней, пока в какой-то момент номер не исчез, и мы подозреваем, что это было временно», — сказала Ая.

Компания Ая нашла оригинальный сайт виллы и связалась с ними. «Мы написали электронное письмо на сайт, за который эти люди выдавали себя. Они ответили, что такого бронирования не было и что они подадут заявление», — объясняет она.

Звоним арендодателю по номеру телефона, указанному в объявлении на Facebook, но он категорически заявил, что это не имеет никакого отношения к аренде вилл и что его аккаунт был взломан.

Более 300 человек забронировали один и тот же дом на Новый год.

Мошенник, с которым столкнулась Мария, другой, но схема та же. «Я несколько раз настаивала на том, чтобы он дал мне номер телефона. Он утверждал, что ему неудобно разговаривать, он может только писать. Я перевела деньги, после чего этот человек исчез, заблокировал меня, удалил свой аккаунт и все сообщения, которыми мы общались. Заявление подано. Со мной связалась женщина, которая также пострадала таким же образом и на такую ​​же сумму. Она из Бургаса — это тоже компания. Мы подготовили коллективное заявление, которое было подано в прокуратуру Бургаса», — подчеркивает женщина.

Комиссия по защите прав потребителей также регистрирует нарушения при сдаче вилл и гостевых домов в аренду на время праздников. «От имени Комиссии по защите прав потребителей мы хотели бы пояснить, что так называемые новогодние аферы с виллами чаще всего являются классическими схемами, в которых недобросовестные лица публикуют ложную рекламу, получают залог, а затем прекращают общение. Комиссия по защите прав потребителей продолжает следить за рынком и принимать меры при выявлении вводящей в заблуждение информации или недобросовестной практики в туристическом секторе», — говорится в заявлении Комиссии по защите прав потребителей.