Болгарские учителя отказываются забирать телефоны у школьников

0
18
в одной из школ в Болгарии запретили использовать мобильные телефоны

Как показывает практика, после начала учебного года болгарские учителя отказываются забирать телефоны у школьников.

Как сообщает bourgas.ru, после начала учебного года болгарские учителя отказываются забирать телефоны у школьников. Об этом заявил Юлиан Петров, председатель профсоюза работников образования «Подкрепа».

Поводом для разговора стали предстоящие изменения в законодательстве, которые, как ожидается, расширят запрет на использование телефонов не только в классах, но и в коридорах и общественных зонах школ.

По словам Петрова, хотя Министерство образования планирует четкие правила, в настоящее время каждая школа разрабатывает свой собственный порядок, что приводит к хаосу и неравномерному применению ограничений. «Сейчас примерно в 35% школ действует какой-либо режим использования телефонов. Учителей нельзя привлекать к сбору и охране устройств — это не их обязанность», — заявил профсоюзный деятель.

Он подчеркнул, что мобильные устройства используются в первую очередь в личных целях, а не для обучения, и указал на необходимость разработки четкой национальной стратегии по избавлению учеников от телефонной зависимости, не создавая при этом дополнительной нагрузки на учителей. «Пусть Министерство возглавит кампанию и предложит единую модель, а не позволит каждой школе устанавливать свои правила», — настаивал Петров.

Профсоюз призвал родителей взять на себя ответственность и воспитать детей в духе уважения к школьным правилам. «Дисциплина формируется в семье. Если дома люди неуважительно относятся к учителям и образовательным учреждениям, ребёнок перенесёт это поведение и в школу», — сказал Петров. Он напомнил, что школьные правила часто остаются лишь на бумаге, а фактическое их соблюдение составляет менее 50%.

По его словам, несмотря на рост зарплат учителей в последние годы, нагрузка остаётся высокой — из-за административных требований, агрессии в классах и сложного общения с родителями. «Разговоры о высоких зарплатах — это скорее клише. Молодые учителя часто не выдерживают давления и уходят из системы, несмотря на зов сердца, который побудил их присоединиться», — прокомментировал Петров.

Профсоюз также поддерживает идею введения предмета, связанного с добродетелями и ценностями в образовании. По словам Петрова, более 80% учителей выступают за. «Речь идёт не о религиозном образовании, а о традиционных человеческих добродетелях, которые передаются из поколения в поколение. Образование так же важно, как и знания», — пояснил он.