Бургас и туристическая Болгария

Болгарские рестораторы предупредили

По случаю выходных - Дня баров, который пройдет в городе в предстоящий уик-энд, с 3 по 5 июня, рестораны Бургаса

На днях болгарские рестораторы предупредили о том, что они в преддверии летнего сезона — повышают цены в ресторанах страны.

Как сообщает bourgas.ru, на днях болгарские рестораторы предупредили о том, что они в преддверии летнего сезона — повышают цены в ресторанах страны. Об этом заявил Румен Драганов, директор Института анализа и прогнозирования в туризме и Емил Коларов из Ассоциации ресторанов Болгарии.

«Когда стало понятно, что есть варианты изменения НДС с 9 до 20%, мы предупреждали, что у нас есть опасения, что это приведет к росту цены на нашу услугу. В какой-то момент это перейдет порог допустимости поставки. У нас растут цены доставки всех продуктов. У нас растет себестоимость продукта, который мы продаем, соответственно. И в какой-то момент в конце всего этого мы добавляем НДС, а это разница в 11%. Уже несколько месяцев большая часть наших коллег продолжает работать по старым ценам. То есть клиент приходит, платит 9% на салат «Шопский», а мы платим НДС 20%. Разница де-факто достается нам», — пояснил Коларов.

Со слов Драганова, нашу страну ожидает насыщенный летний сезон.

«А в прошлом году мы увидели, что превысили показатель 2019 года, когда в страну въехало почти на 600 000 иностранных туристов. Значительная часть мест размещения зарезервирована. В принципе, у нас в Болгарии нет банкротства. У нас есть неплатежеспособность, которая затем переносится, переносится, переносится и приводит к банкротству, если кредиторы отказываются от управления соответствующей компанией», — пояснил Драганов.

«Я верну вас в прошлое. Когда я был председателем Комитета по туризму, а до этого директором одной из крупнейших туроператорских компаний, мы в Народном собрании ввели снижение НДС для туроператоров. В чем была причина? Мы поддержали болгарские представительства за рубежом. Это не стоило 6 миллионов долларов. Я заявил: «Снимите с нас НДС, чтобы мы могли платить за содержание этих представительств». Через некоторое время, став отельером, я увидел, что туроператоры вообще не понимают, зачем мы снижаем налог для туроператоров, и начали тратить деньги на все подряд. А деньги должны были тратиться на рекламу. Я пришел в гостиничный бизнес, и мы перевели НДС в отели. Потому что в каждом гостиничном договоре с иностранным туроператором внизу есть какие-то маленькие буквы и написано 3%, 3,5%, 2,8%… От оборота идет на рекламу. И потом я так же сказал Народному собранию, мы снижаем НДС для отельеров, так как они участвуют в этом процессе», — резюмировал Драганов.

Exit mobile version