Болгарские потребители знают свои права

0
472
ЕвроСтат

Сегодня болгарские потребители знают свои права не хуже, чем другие граждане стран ЕвроСоюза.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня болгарские потребители знают свои права не хуже, чем другие граждане стран ЕвроСоюза. Об этом сообщает ЕвроСтат.

Согласно данным, каждый четвертый европеец хорошо осведомлен об этих правах, каждый третий достаточно осведомлен и около 40% плохо осведомлены.

В Болгарии 41 из принявших участие в опросе доверяют неправительственным организациям по защите прав потребителей, в то время как в ЕС средний уровень доверия составляет 63%. Большинство из 76% болгар и других европейских потребителей говорят, что торговцы и поставщики услуг уважают их права, а 61% (66% в ЕС) верят в государственные услуги по защите прав потребителей.

В Болгарии уверенность в безопасности непродовольственных товаров составляет 55%, а в среднем по ЕС — 72%. Мало доверия к разрешению споров о качестве товаров — 36% болгарских потребителей и 45% других европейцев считают, что споры можно успешно урегулировать во внесудебном порядке, а 30% (34% в ЕС) считают, что спор может быть разрешен судьей.

В нашей стране 83% участников заявили, что в прошлом году у них не было проблем с оплаченными товарами и услугами (74% в ЕС). Ответы почти такие же (75-77%), что за последний год потребители столкнулись с недобросовестной коммерческой практикой.

В ЕС потребители в два раза чаще (17%) предпринимают действия, когда они недовольны товаром или услугой, тогда как в нашей стране это делают только 9%.

От 7 до 8% составляют европейцы (включая болгар), у которых была проблема с продуктом, но они ничего не сделали для ее решения. Самая распространенная причина бездействия — ожидание того, что это займет много времени (49% в ЕС и 57% ответов в Болгарии) и слишком сложно (25% в ЕС и 39% в Болгарии).

В Болгарии 39% жалуются на повышение цен по долгосрочным контрактам на поставку услуг (26% в ЕС), а 36% — на несправедливые условия контрактов (22% в ЕС). Большинство в нашей стране (78%) и в ЕС (75%) говорят, что сталкивались со скрытой рекламой в результатах онлайн-поиска.