В последнее время болгарские перевозчики теряют более 100 евро в день из-за блокад, устроенных греческими фермерами.

Как сообщает bourgas.ru, болгарские перевозчики теряют более 100 евро в день из-за блокад, устроенных греческими фермерами. Об этом заявил исполнительный директор Союза международных перевозчиков Йордан Арабаджиев.

Он предупредил, что это неизбежно скажется на финансовом положении транспортных компаний в Болгарии.

«Мы снова оказались в ситуации, когда болгарский транспортный бизнес должен нести убытки. Во второй раз мы уведомили Генеральную прокуратуру Греции о действиях греческих фермеров и блокадах пограничных переходов. Мы настаиваем на установлении виновных лиц, а также сотрудников полиции, которые не выполняют свою работу», — подчеркнул Арабаджиев.

Он отметил, что значительная часть болгарских транспортных компаний использует греческие транспортные коридоры. Греция является основным пунктом назначения для двусторонних перевозок, и через страну также проходят перевозчики, зависящие от паромных сообщений с Италией, Францией и Испанией. Из-за блокады они вынуждены использовать альтернативные маршруты, что увеличивает затраты и сроки доставки.

Арабаджиев пояснил, что в случае задержек поставок штрафы начисляются в зависимости от конкретного контракта. В некоторых случаях убытки могут быть покрыты страховщиком в связи с форс-мажорными обстоятельствами, но в случае фиксированных сроков доставки перевозчики могут также столкнуться с финансовыми санкциями.

Союз международных перевозчиков настаивает на том, чтобы Министерство иностранных дел и Министерство транспорта заняли более четкую позицию и потребовали свободного проезда людей и грузов, как это предусмотрено в Европейском союзе.

Транспортная отрасль также сталкивается с острой нехваткой персонала. По словам Арабаджиева, это самая серьезная проблема, с которой сталкивается отрасль в последние годы.

Болгарские компании уже ищут водителей из третьих стран, включая Индию, Непал, Узбекистан и арабский мир. Хотя зарплаты для иностранных водителей варьируются от 5 до 6 000 левов, интерес со стороны молодежи остается низким. Арабаджиев считает, что причины кроются в нежелании заниматься сложной и ответственной профессией, несмотря на высокое вознаграждение.