В 2026 году Болгария заплатит не менее 12,5 млн евро за проведение Giro d’Italia, эту сумму государство выплатит правообладателям в Италии.
Как сообщает bourgas.ru, в 2026 году Болгария заплатит не менее 12,5 млн евро за проведение Giro d’Italia, эту сумму государство выплатит правообладателям в Италии.
Если же основные организаторы также позаботятся о безопасности, привлекая итальянских полицейских, то расходы для болгарского бюджета возрастут до 15 млн евро (29,3 млн левов).
О проведении в Болгарии Giro d’Italia объявили министры туризма и по делам молодёжи и спорта. На совместном брифинге 6 августа Мирослав Боршош и Иван Пешев заявили, что в ходе переговоров с организаторами Болгария обошла конкурентов «нескольких других стран».
«Это событие меняет страну, принимающую старт. Giro d’Italia выводит нашу страну на мировую туристическую карту и делает Болгарию узнаваемым направлением. Дополнительные преимущества этого мероприятия для имиджа Болгарии огромны», — заявил министр туризма Боршош в начале прошлого месяца.
Из его слов тогда стало ясно лишь, что на территории нашей страны «Джиро д’Италия» пройдёт «через десятки муниципалитетов», а запланированные три этапа «будут начинаться в одной части Болгарии и заканчиваться в другой». В отсутствие официальной информации в СМИ появились предположения, что старт второй по престижу велогонки в мире состоится в Софии, поскольку ещё в марте представители столичных властей предприняли шаги в этом направлении, проведя предварительные встречи в Милане.
Как стало известно, София станет не стартом гонки, а финалом последнего из трёх этапов, запланированных на территории Болгарии.
Старт 109-й велогонки «Giro d’Italia», или так называемой «Гранде Партенца», будет дан в Бургасе.
С нашей стороны предлагаемые участки для первых трёх гоночных дней гонки: Бургас — Велико-Тырново, Велико-Тырново — Пловдив и Пловдив — София. Конкретные даты и маршруты будут уточнены дополнительно.
Традиционно «Giro d’Italia» стартует в начале мая и заканчивается в конце месяца или начале июня. Гонка всегда включает 21 этап, а сроки и маршрут на 2026 год, как ожидается, будут официально объявлены в октябре 2025 года.
В первые три дня, когда Болгария будет принимать мероприятие, наша страна должна обеспечить логистику для велокараванов численностью около 2000 человек и почти 300 автомобилей. Помимо гоночного оборудования и экипировки, каждая из 20-24 команд, участвующих в гонке, имеет обязательный автопарк, включающий четыре автомобиля, четыре фургона, два кемпера, два грузовика и один автобус. Во время гонки как минимум два автомобиля от каждой команды следуют в составе колонны велосипедистов, а остальные перемещаются до, во время или после этапов по параллельным маршрутам.
Отдельно должна быть предусмотрена возможность создания медиазоны на финише каждого этапа. Giro d’Italia транслируется в прямом эфире более чем в 150 странах мира, в телевизионной трансляции обычно задействовано около 300 человек. Их оборудование перевозится десятками грузовиков и должно быть доставлено после окончания каждого дня к месту назначения следующего этапа. Телевизионное изображение во время гонки обеспечивают четыре оператора мотоциклов, которые движутся вместе с колонной, а также два вертолёта, следящие за гонкой с воздуха.
Кроме того, вместе с гонщиками движутся две медицинские машины, один медицинский мотоцикл и не менее пяти машин скорой помощи.
На сегодняшний день неясно, каков общий запланированный бюджет на проведение Giro d’Italia в Болгарии и откуда будут поступать средства – из Министерства туризма, Министерства молодёжи и спорта, из муниципальных бюджетов или финансирование будет распределено. Это один из вопросов, на который «Sega» ожидает ответа.
Почти наверняка, помимо министерств туризма и спорта, в организации будут задействованы ресурсы как минимум трёх других государственных ведомств: Министерства внутренних дел, Министерства регионального развития и благоустройства и Министерства иностранных дел.