Болгария в лидерах по уровню инфляции в ЕС

0
502
инфляция Болгария
инфляция Болгария

Сегодня Болгария в лидерах по уровню инфляции в ЕС, по этому экономическому показателю она занимает пятое место.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня Болгария в лидерах по уровню инфляции в ЕС, по этому экономическому показателю она занимает пятое место. Такие данные на днях были обнародован ЕвроСтат.

Они сравнивают неосновной индекс цен, согласно которому годовая инфляция в нашей стране за июнь достигла 16,9% — самого высокого уровня за 24 года.

Для сравнения ЕвроСтата используется гармонизированный индекс цен, который, впрочем, у нас тоже достаточно высок — 14,8% в годовом исчислении. Он содержит другой вес основных измеряемых товаров и услуг, но является более репрезентативным, поскольку эти данные рассматриваются, когда страны должны соответствовать критериям, таким как присоединение к еврозоне.

В ЕС только четыре страны с более высокой инфляцией, измеряемой этим индексом. Это Эстония, Литва, Латвия и Чехия.

Средняя инфляция в ЕС за июнь по гармонизированному индексу составляет 9,6%, а в Еврозоне — 8,6%. Они также являются рекордными, так как во многих странах инфляция в июне побила даже более долгосрочные рекорды, чем в Болгарии, например, 30-летней давности.

Самые низкие показатели инфляции в июне были зафиксированы на Мальте, во Франции, Германии, Италии и в целом в странах с более развитой экономикой.

Объяснение этому кроется в так называемом ценовая конвергенция. В развитых странах даже до 2021 года цены на энергоносители были намного выше, чем в Болгарии, а кроме того, у нас энергоэффективность намного ниже. Таким образом, когда электричество и газ дорожают, это гораздо сильнее влияет на уровень цен на все остальное.

В то же время прогнозы роста экономики Болгарии не относят ее к худшим показателям, но и не к тем, от которых ожидается значительный рост в течение года. Ожидается, что он будет приближаться к среднему уровню ЕС.

По данным ЕвроСтат, наибольшее влияние на рост цен в июне продолжала оказывать энергия, доля которой составила около 40%.

На втором месте по влиянию, но гораздо меньшем — с долей около 3-4%, находятся продукты питания, напитки, сигареты, которые также дорожают, и совсем незначительно сезонные продукты и услуги.