Болгария, Турция и Румыния будут работать над новыми автомобильными и ж/д проектами

0
33
министерство транспорта и коммуникаций Болгарии
министерство транспорта и коммуникаций Болгарии

Уже в ближайшее время — Болгария, Турция и Румыния будут работать над новыми автомобильными и ж/д проектами.

Как сообщает bourgas.ru, Болгария, Турция и Румыния будут работать над новыми автомобильными и ж/д проектами. Сообщил пресс-центр Министерства транспорта и коммуникаций.

Болгария, Турция и Румыния будут совместно работать над строительством новых автомобильных и железнодорожных сообщений, которые позволят снизить растущий трафик между тремя странами и укрепить роль региона как ключевого логистического коридора между Европой, Ближним Востоком и Кавказом.

Эта тема обсуждалась в ходе трехсторонней встречи вице-премьера, министра транспорта и коммуникаций Гроздана Караджова, министра транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадира Уралоглу и государственного секретаря по транспорту Румынии Орасио Козмы, состоявшейся в четверг.

«В настоящее время основной грузопоток между Болгарией и Турцией проходит через Капитан-Андреево и, в меньшей степени, через Лесово, а в Румынию – в основном через Русе и, в меньшей степени, через Видин. Огромная нагрузка приводит к практически постоянным пробкам и задержкам поставок. Данные о загрузке нашей дорожной сети показывают, что объём перевозок из Болгарии и в Болгарию ежегодно растёт более чем на 20%. Аналогичная ситуация с нашим единственным железнодорожным сообщением с Турцией – объём перевозок там достиг предела возможностей модернизированной железнодорожной линии Свиленград – Пловдив. Мы должны начать думать о решении этих проблем уже сейчас, поскольку объём перевозок из Болгарии и через неё удвоится в течение следующих пяти лет, если эта тенденция сохранится», – заявил министр Караджов.

«Ремонт моста через Дунай в районе Русе и вызванные им километровые очереди наглядно продемонстрировали, насколько уязвимо наше транспортное сообщение с соседями. Для обеспечения стабильности логистических цепочек необходимы альтернативные маршруты – как автомобильные, так и железнодорожные», – добавил вице-премьер.

Министр Караджов подчеркнул, что Черноморская автомагистраль, которая соединит Стамбул – Варну – Румынию – Молдову – Украину, является естественным продолжением Южного транспортного коридора и должна рассматриваться как общее инфраструктурное дело трёх стран.

«Вместе с Румынией мы должны определить самую северную точку автомагистрали – Дуранкулак, Кардам или Силистра. Кроме того, пришло время обсудить вопрос о строительстве четвёртого моста через Дунай в районе Силистры – Калараша, который обеспечит дополнительную связь в направлении север-юг», – добавил вице-премьер.

С турецкой стороны министр Абдулкадир Уралоглу подтвердил, что Анкара поддерживает более тесное сотрудничество между Турцией, Болгарией и Румынией, в том числе посредством государственно-частного партнёрства и совместных проектных предложений международным финансовым институтам.

В ходе двусторонней встречи Гроздана Караджова и Абдулкадира Уралоглу также обсуждался проект строительства второй железнодорожной линии по маршруту Свиленград – Пловдив, которая позволит разгрузить существующую линию, загруженную на 90%.

«Вторым стратегическим проектом, который снизит логистическую нагрузку в регионе, является железнодорожная линия Эдирне – Хамза Бейли – Лесово – Ямбол. Она обеспечит альтернативное сообщение по маршруту юг – север», – заявил министр Караджов.

Заместитель премьер-министра Караджов провёл конференцию высокого уровня по транспортному сообщению в Юго-Восточной Европе. Мероприятие проходит в рамках председательства Софии в Процессе сотрудничества в Юго-Восточной Европе.