Болгария теряет миллиарды левов ежегодно

0
258
экономика Болгарии
экономика Болгарии

Стало известно — Болгария теряет миллиарды левов ежегодно, из-за того, что она не входит в Шенген.

Как сообщает bourgas.ru, стало известно — Болгария теряет миллиарды левов ежегодно, из-за того, что она не входит в Шенген.

Вступление Болгарии в Шенген приносит не только облегчение для путешествий, но и имеет прямое экономическое значение.

Со слов министра экономики Болгарии — Богдана Богданова, полное принятие нашей страны и отмена пограничного контроля приведет к увеличению валового внутреннего продукта Болгарии на 3-5%. В настоящее время он превышает 160 миллиардов левов, а это означает, что Болгария теряет не менее 8 миллиардов левов в год.

С марта, когда наша страна должна войти в Шенген по воздуху и воде, будет разблокирован экспорт как минимум на 4,2 млрд. левов. Это стоимость товаров, которые в прошлом году отправились в другие страны ЕС воздушным и морским транспортом. Это примерно десятая часть всего экспорта Болгарии, следует из отчета НСИ, предоставленного «24 часам».

Отмена пограничных проверок будет означать меньшие затраты для бизнеса и более быстрое перемещение товаров. Положительный эффект может быть еще большим, поскольку эти изменения могут заставить больше экспортеров и экспедиторов обратиться к морским и воздушным судам.

Данные относятся к периоду с января по сентябрь 2023 года и указывают на то, что общий объем экспорта страны в ЕС за это время составил 42,1 миллиарда левов.

Почти половина из них морская. Например, за эти девять месяцев мы экспортировали в Италию товаров на сумму 4,7 млрд. левов. Товаров на 1,3 млрд. левов было экспортировано морем, 45 млн. левов — самолетом, а остальная часть — поездами и грузовиками, в отношении которых Болгария будет и впредь проходить более тщательную проверку. проверки даже после марта. Однако они не распространяются на морскую перевозку, и судно, которое отправляется, например, из Бургаса и прибывает в итальянский порт, уже будет считаться доставкой в ​​пределах Шенгенской зоны.

Доля морского транспорта в нашем экспорте в Испанию еще больше — из 1,7 млрд левов на долю морского транспорта приходится в общей сложности 849 млн левов, а еще 21 миллион — на воздушный транспорт. Автомобильным транспортом в эту страну было вывезено товаров на сумму 916 миллионов левов, а железнодорожным транспортом пользовались экспортеры очень немногих товаров — даже не одного миллиона левов.

С такими судами за этот период Болгария экспортировала всего 202 млн левов, более половины из которых пришлось в соседнюю Румынию — 124 млн левов.

Несколько — товаров всего на 27 млн ​​лв., речным транспортом мы экспортируем и в Германию, но это ничтожно малая величина, поскольку это крупнейший европейский рынок для наших товаров. В прошлом году туда было экспортировано болгарской продукции на сумму 8,7 млрд левов, но огромная часть экспорта — 8,1 млрд левов — пришлась автомобильным транспортом, а 231 миллион левов — железнодорожным транспортом. Мы экспортировали самолетом в Германию товаров на сумму 209 миллионов левов.

Что касается Австрии – страны, которая до последнего была против присоединения Румынии и Болгарии к Шенгенской зоне, то почти весь наш экспорт осуществляется наземным транспортом.

В период с января по сентябрь 2023 г. в Австрию было экспортировано болгарских товаров на 1,3 млрд лв. На долю грузовых автомобилей пришлось 1,1 млрд лв, а поездов — на 92 млн лв. Речными судами товаров было вывезено всего на 14 млн лв, а самолетами — на 100 лв. миллион левов.

Болгарский экспорт в Нидерланды, которые также были противником нашего вступления в Шенген, по болгарским меркам велик — на 1,2 млрд. левов. Из них 896 млн левов было перевезено грузовиками, несмотря на то, что от Калотины 5 границ. В определенные периоды время ожидания на этих пограничных переходах длится более 6 часов.

Данные об импорте в Болгарию из стран-членов ЕС показывают почти такое же соотношение — товаров на сумму 4 миллиарда левов было ввезено в нашу страну воздушным и водным транспортом, а общая стоимость импорта составляет 43 млрд. левов. опять же, только около одной десятой перевозки осуществлялось по воздуху или воде, а все остальное — на грузовиках или поездах.

На практике полное принятие Болгарии в Шенген станет тем, что даст болгарским товарам гораздо более быстрый доступ на рынки Западной Европы. На данный момент болгарские шины теряют 120-150 миллионов левов в год из-за ожидания при пересечении границы с Румынией.