В последнее время бБолее 90% аварий в Болгарии происходят по вине водителей, таковы реалии сегодняшнего дня.
Как сообщает bourgas.ru, в последнее время бБолее 90% аварий в Болгарии происходят по вине водителей, таковы реалии сегодняшнего дня. Об этом рассказал бывший автогонщик, эксперт по безопасности дорожного движения, инструктор Академии безопасного вождения — Владимир Илиев.
«Если мы откроем статистику, то увидим, что более 90% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей и являются результатом человеческого фактора».
По мнению эксперта, безопасное вождение – это прежде всего ответственность на дороге.
«Мы часто забываем, что дорога — это общее пространство. У нас должна быть установка на то, что мы должны не только бороться за свое место, но и обеспечивать уют и комфорт всем, кто передвигается по улицам и дорогам. Упуская это, мы начинаем нервничать, теряем чувство сопереживания и видим в других участниках дорожного движения врагов. Каждый из нас может стать врагом другого — непреднамеренно воспользоваться им, поставить его в условия для совершения ошибки и так далее. Другими словами – нарушить его комфорт. Мы можем решить это сами на дороге, не дожидаясь, пока контролирующие органы укажут на виновных», — считает Владимир Илиев.
Взгляд в телефон во время движения автомобиля отвлекает водителя и может лишить его драгоценных секунд на реакцию в случае возможной критической ситуации. Разговоры в машине и ряд других факторов также могут повлиять на концентрацию водителя, вспоминает Владимир Илиев.
«Было доказано, что мы ведем машину, на что уходит до 8% нашего внимания, когда мы думаем о других вещах», — отметил он.
«Немногие водители планируют свою поездку. Они уезжают, зная только конечный пункт поездки, а где проедут, где отдохнут, где ремонт, а где ожидаются пробки, их часто не интересует. И это сейчас очень легко проверить.Информация дает возможность человеку спланировать поездку, не ставя себя в стрессовую ситуацию.Если идеализировать ситуацию на дороге, то аварий быть не должно, ведь даже самый слабый водитель знает правила и может без аварий проехать, например, из Софии в Варну. Никто не разобьется, если не будет экстремальных ситуаций, в которых мы часто оказываемся неподготовленными», — пояснил Владимир Илиев.
По словам инструктора, многим людям необходимо изменить свое отношение к вождению как к человеческой деятельности. В качестве примера он приводит водителей, которые притормаживают только при прохождении камеры, а после этого снова ускоряются.
Эксперт предупреждает еще об одной проблеме на болгарских дорогах, о которой мало говорят, – аварии с малотоннажными грузовиками.
«В Болгарии автомобили до 3,5 тонн можно водить с категорией «В», но нигде в программе обучения водителей нет темы по погрузке, разгрузке и расстановке груза. Подбрасывая в них грузы, водители выводят из равновесия свои автомобили, которые уже не управляются так, как они привыкли. Это арбузная корка, через которую проходят водители. Это касается и всех водителей семейных автомобилей», — предупредил Владимир Илиев.