Похоже в ближайшее время, бесплатная парковка в Софии для электромобилей в синих и зеленых зонах будет отменена.

Как сообщает bourgas.ru, похоже в ближайшее время, бесплатная парковка в Софии для электромобилей в синих и зелёных зонах будет отменена. Об этом Карлос Контрера сообщил в Facebook.

«Бесплатная парковка для электромобилей в синих и зелёных зонах отменена! Я внёс предложение по этому вопросу в доклад мэра Васила Терзиева о внесении изменений в Регламент организации дорожного движения.

Моё предложение заключается в том, чтобы владельцы электромобилей или владельцы их в аренду ежегодно оплачивали стикер, который позволит им пользоваться льготной парковкой в ​​синих и зелёных зонах. Стоимость стикера должна составлять 600 евро» — заявил Контрера.

Электромобили юридических лиц (включая Sparks и подобные) не будут пользоваться этой льготой и будут парковаться в соответствии с общими правилами и общим порядком. Я рассматриваю это предложение как первый шаг к открытию парковочных мест в зонах, которые в настоящее время заняты бесплатными электромобилями. Бывают случаи, когда это продолжается несколько дней…

Вот причины, которые я указал:

Одна из основных целей текущего проекта поправок к Правилам организации дорожного движения — разгрузить центральную часть города за счёт постепенного увеличения количества бесплатных парковочных мест для краткосрочного пользования. Режим абсолютно бесплатной парковки для индивидуальных электромобилей (IEPS) несовместим с этой целью. Существуют целые улицы, на которых от 50 до 50 из 100 отведённых парковочных мест в зонах заняты электромобилями. Если режим бесплатной парковки для IEPS сохранится в прежнем виде, другие изменения не дадут необходимого эффекта, а именно, освобождения парковочных мест для краткосрочной парковки, то есть предоставления бесплатных парковочных мест в потоке машин.

Бывают случаи, когда электромобили паркуются днями и неделями в зонах платной местной парковки, что создаёт серьёзную проблему нехватки мест, особенно для жителей соответствующих подзон. Поэтому предлагается, чтобы владельцы/пользователи IEPS, физические лица, ежегодно оплачивали электронную виньетку, которая даст им право на льготную парковку. С тех, у кого её нет, плата будет взиматься в общем порядке.

Эта мера направлена ​​на сокращение парковки в платных зонах и ограничение бесплатной парковки. Наличие широкого круга субъектов, имеющих право бесплатной парковки в платных зонах, на практике увеличивает трафик в центральную часть города, а не уменьшает его. Соответственно, количество доступных парковочных мест также сокращается. Поэтому необходимо ограничить сферу действия этого исключения – бесплатной парковки. Только таким образом можно достичь цели обеспечения большего количества бесплатных парковочных мест в зонах с почасовой оплатой.

На сегодняшний день только в муниципалитете Софии зарегистрировано более 20 000 электромобилей, и это число имеет тенденцию к росту. В настоящее время бесплатная парковка также доступна юридическим лицам (ЮЛ), владельцам или пользователям IEPS. Фактически муниципалитет субсидирует их коммерческую деятельность, предоставляя им преимущество перед другими юридическими лицами, не владеющими IEPS. При этом граждане, проживающие в местных платных парковочных зонах, платят за виньетку, в то время как IEPS ничего не платят. Статья 72 Положения прямо устанавливает, что право на льготную парковку у дома имеют только физические лица. Нелогично, что льготный режим парковки для IEPS распространяется на более широкие юридические лица, а во многих случаях и на транспортные средства, которые даже не зарегистрированы на территории муниципалитета София и за которые не уплачивается местный налог в муниципалитете.

Практика ряда болгарских муниципалитетов заключается в выдаче парковочных стикер для IEPS за определенную плату. Сохранение режима бесплатной парковки только усугубит проблему нехватки парковочных мест в синих и зеленых зонах. Предлагаю ввести стоимость годовой виньетки в размере 600 евро за IEPS , действующую в «синих» и «зеленых» зонах для IEPS физических лиц. Это также позволит избежать паразитного трафика со стороны некоторых IEPS , которые редко проезжают и паркуются в центральной части города, но бесплатная парковка стимулирует их въезжать туда и парковаться без ограничения по времени.