Автомагистраль Хемус в Болгарии будет готова после 2032 года

0
235
На скоростной автомагистрали Струма заработала еще одна развязка между городами Кресна и Сандански
На скоростной автомагистрали Струма заработала еще одна развязка между городами Кресна и Сандански

Стало известно то, что автомагистраль Хемус в Болгарии будет готова после 2032 года, а автомагистраль Струма — будет готова не ранее 2045 года.

Как сообщает bourgas.ru, стало известно то, что автомагистраль Хемус в Болгарии будет готова после 2032 года, а автомагистраль Струма — будет готова не ранее 2045 года.

Строительство автомагистралей в Болгарии должно начинаться с приоритетных участков, а вложенные деньги и спешка с запуском участков фактически затормозили процесс. Также необходимо менять нормативную базу, поскольку отчуждение земель пока происходит очень медленно. Об этом сообщил Ясен Ишев, председатель правления Научно-технического союза по транспорту.

«Мы не можем начать строительство десяти участков автодорог одновременно, когда на самом деле видим, что дела идут неважно на всех десяти — на этот нет денег, на тот нет отчуждения. Сейчас трасса Хемус запустит один участок — как же никто не подумал, что этот участок никуда не денется, что нужно использовать прилегающие дороги, чтобы вывести с него трафик на основные. Теперь они подумали, что должны это сделать».

Ишев также прокомментировал частичный запуск участка Мездра-Ботевград на этой неделе. Проектирование и строительство заняли почти шесть лет, тогда как изначально 33-километровый участок должен был быть готов за три года.

«Эти контракты, которые заключаются, не соблюдаются по разным причинам — будь то археологические раскопки, будь то геологические проблемы, проблемы с администрацией, нехватка средств. Всегда находятся какие-то причины для продления строительства, это происходит и на других автодорогах. Мы, пожалуй, мировые рекордсмены по самому длительному строительству автодорог по количеству лет на километр».

Участок до сих пор не имеет Акта 16 и разрешения на эксплуатацию, добавил Ишев. Остальные участки в сторону Видина строятся очень медленно, и неизвестно, когда они будут завершены.

«Двенадцать лет с момента завершения моста Видин-Калафат — где дорога? Мы также сильно опоздали с шоссе «Европа».

Несмотря на вложенные средства, особого прогресса в строительстве шоссе «Хемус» нет, поскольку оно может быть реально завершено между 2032 и 2035 годами, считает Ишев.

Комментируя шоссе Струма и недавнее решение о переносе маршрута за пределы Кресненского ущелья, Ишев сказал, что шоссе не будет готово в ближайшие двадцать лет.

«Две полосы шоссе будут подняты. Оно будет постоянно ремонтироваться. Будут такие проблемы, что у тех, кто его реализует и обслуживает, голова пойдет кругом. Геология там крайне сложная, рельеф крайне сложный, будут постоянные обвалы и оползни».

Местами вдоль шоссе Тракия уже началось расширение, но это должно быть сделано массово, особенно на склонах и вблизи крупных городов, сказал Ишев.