Сегодня местные власти, депутаты всех уровней и местные жители уверены в том, что Аспарухов мост безальтернативен и требует срочного ремонта.
Как сообщает bourgas.ru, депутаты всех уровней и местные жители уверены в том, что Аспарухов мост безальтернативен и требует срочного ремонта.
Капитальный ремонт Аспарухова моста в Варне необходим для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации объекта, которому в следующем году исполнится полвека. К такому выводу пришли участники второго заседания рабочей группы Транспортной комиссии Муниципального совета, посвященного выяснению технического состояния моста.
В заседании приняли участие председатель Муниципального совета Христо Димитров, депутаты, исполняющий обязанности мэра Павел Попов, заместители мэра Димитр Кирчев и Пламен Китипов, главный архитектор Виктор Бузев, мэр района Аспарухово Ивайло Маринов, представители отраслевых организаций, областного правительства и депутаты Варны Бранимир Балачев, Стелла Николова, Коста Стоянов и Кристиян Ганчев. Они объединились вокруг идеи о необходимости скорейшего проведения ремонта, поскольку у моста нет альтернативы. Представители ГЕРБ, ПП-ДБ и «Възраждане» обязались как можно скорее инициировать встречу с региональным министром и руководством Агентства дорожной инфраструктуры, чтобы включить проект в число приоритетных для АПИ и обеспечить его финансирование.
В ответ на письменный запрос Стеллы Николовой региональному министру агентство сообщило, что в начале 2025 года с представителями Университета архитектуры, строительства и геодезии были проведены переговоры о заключении контракта на государственную закупку, однако, как выяснилось на встрече, пока этого не произошло. RIA планирует расширить объем контракта, включив в него полное обследование инфраструктурного комплекса и подготовку технического паспорта. Тендерная процедура, как ожидается, начнется в 2026 году, а подготовка технического задания будет согласована с муниципалитетом Варны, поскольку объект проходит через урбанизированную территорию.
Исполняющий обязанности мэра города Павел Попов подчеркнул, что муниципалитет обязуется поддерживать в хорошем состоянии дорожное покрытие, освещение и контактную сеть троллейбусов. Средства, выделяемые на эти цели для всех участков республиканской дорожной сети на территории Варны, составляют чуть более 100 000 левов в год и крайне недостаточны для такого масштабного объекта, как мост Аспаруха. Присутствовавшие на встрече эксперты категорически заявили, что в целом мост находится в хорошем техническом состоянии, и, несмотря на коррозию арматуры и разрушение бетонного покрытия, конструкция устойчива и не представляет опасности для проезжающих. Тем не менее, ремонт необходим для предотвращения будущих рисков.
Закрытие моста создаст проблемы для почти 30 000 жителей южных районов Варны, а также для более чем 10 000 автомобилей, проезжающих через него ежедневно. В качестве быстрой альтернативы было предложено строительство паромной переправы через Варненское озеро, которая будет перевозить автомобили экстренных служб и специализированные автомобили, а также часть транспортного потока. В долгосрочной перспективе решениями являются строительство второго моста через озеро — классического или разводного, либо строительство туннеля под каналом.
