Бургас и туристическая Болгария

Аэропорт Бургаса закрывается на пол года

аэропорт Бургаса

аэропорт Бургаса

Как стало известно, аэропорт Бургаса закрывается на пол года и откроется к майским праздникам 2026 года.

Как сообщает bourgas.ru, аэропорт Бургаса закрывается на пол года и откроется к майским праздникам 2026 года.

Недавно компания Fraport Twin Star Airport Management AD в очередной раз объявила о закрытии аэропорта Бургаса. Причина — «одна из крупнейших инвестиций в модернизацию аэропортов Болгарии за последние десятилетия».

Но жителей Бургаса и области не радует, что осенне-зимний сезон еще на год будет лишен воздушного пульса. Очевидно, что аэропорту Бургаса нужна не пауза, а реанимация.

Пока мы считаем месяцы до окончания объявленной реконструкции, жизнь в других местах будет кипеть полным ходом. Варна не прекратит принимать и отправлять самолеты. А Пловдив — город, который еще вчера некоторые называли авиационной периферией, — уже прокладывает новые маршруты. Несколько дней назад они хвастались открытием новой круглогодичной линии, соединяющей их с Миланом (Италия). Wizz Air 15 ноября запускает два новых прямых маршрута в Болгарию — из Братиславы в Пловдив и в Варну.

Это не просто рейсы — это стратегия, это амбиции, это дальновидная работа.

Однако Бургас… подождет. Снова.

Впереди у нас несколько долгих месяцев, чтобы поразмыслить над следующей цитатой из объявления Fraport:

«Инвестиции обеспечат долгосрочную надежность работы ключевого аэропорта южного побережья Черного моря и увеличат его пропускную способность для приема широкофюзеляжных и грузовых рейсов».

И давайте спросим себя:

Куда мы летим? К более частым грузовым посадкам? В логистический центр, а не в оживленный международный аэропорт? Если это будущее, то у концессионера есть основания для улыбки. Грузовые перевозки — стабильный, прагматичный и предсказуемый бизнес.

А как же мы, простые бургасцы? С туристами, которые приедут не в сезон? С экономикой, которой нужна не только логистика, но и живой поток людей, идей, культуры? С приморским регионом, который давно заслужил право жить в ритме современной Европы?

Да, инвестиции важны. И модернизация необходима. Но в общественном процессе отсутствует самое главное – видение.

Аэропорт Бургаса – это не склад с взлетно-посадочной полосой. Это ворота в регион, к Черному морю, в будущее города.

Сегодня эти ворота закрываются. Временная мера, говорят они. Но опасения граждан звучат все настойчивее:

Пока мы ждем, не улетит ли мир без нас?

И если однажды мы проснемся с прекрасным модернизированным аэропортом, но с редким пассажиропотоком… будет ли это победой? Или молчаливым признанием того, что Бургас уступил свое место на карте авиационной Болгарии?

Пока мы слушаем эхо обещаний, один вопрос продолжает тяготить, словно пустой терминал:

Что мы приобретем?

Не цифры в отчетах, не грузовые контейнеры. А люди. Город. Его жизнь.

Потому что в каждом аэропорту есть самолеты, но у крупных аэропортов есть еще и дух. И будущее.

Exit mobile version