В 2025 году, доходы от системы дорожных сборов в Болгарии превысили миллиард левов.

Как сообщает bourgas.ru, в 2025 году, доходы от системы дорожных сборов в Болгарии превысили миллиард левов.

Министерство регионального развития и общественных работ, Болгарское агентство регионального развития и общественных работ и Национальное управление по сбору дорожных сборов сообщают о рекордном сборе дорожных сборов в размере более 1 миллиарда левов в 2025 году. Об этом сегодня на брифинге заявил министр регионального развития и общественных работ Болгарии — Иван Иванов.

Несмотря на отставку, правительство продолжает выполнять обязательства, взятые при формировании кабинета. Одним из первых обещаний, как моих, так и премьер-министра Росена Желязкова, было сосредоточиться на доходной части государственной казны посредством мер, направленных на сбор дорожных сборов – чего не происходило в необходимом темпе и с необходимой скоростью, напомнил министр Иванов. В результате принятых мер, организационных, политических и технологических действий, а также законодательных изменений, внесенных Национальным собранием, достигнута установленная при создании системы скорость сбора, отметил он.

Председатель правления АПИ — Йордан Валчев отметил, что внутренние доходы Агентства также бьют рекорды и составляют более 100 миллионов левов.

Собрать 1 миллиард левов было несложно. Мы разработали план, как это сделать. Мы значительно повысили оперативную готовность системы, особенно в части контрольных функций. Когда мы взяли на себя управление, было 140 рабочих рамок, что составляло менее 50%. В настоящее время мы достигли более 90% оперативной эффективности механизма контроля, пояснил директор Национального управления по сбору платы за проезд профессор Олег Асенов. Он добавил, что в этом году количество проверок мобильными группами Национального управления по сбору платы за проезд на дорогах увеличилось на 50% по сравнению с предыдущими годами и достигло 265 000. Сбор компенсационных механизмов, являющихся прямыми поступлениями в бюджет, увеличился более чем на 30% и, как ожидается, достигнет 40 миллионов левов.

Нам удалось активировать все функции системы сбора платы за проезд на этапе первоначального проектирования, и средняя скорость работает на основе этого. Впервые утвержден стандартизированный тип измерителя средней скорости. Начата процедура калибровки весов для взвешивания в движении. Контроль за перегрузкой является одним из правильных механизмов предотвращения разрушения дорожной сети, подчеркнул он.

Профессор Асенов также сообщил о полной интеграции системы взимания платы за проезд с системами Национального налогового управления и Таможенного управления, что обеспечивает полную информацию о движении товаров и грузов в режиме реального времени. Сроки внедрения контроля за наличием страхования гражданской ответственности и ежегодных технических осмотров транспортных средств находятся на завершающей стадии и будут соблюдены. Интеграция с системами Министерства внутренних дел позволяет осуществлять правоприменение в отношении средней скорости. Директор Национального управления по сбору платы за проезд добавил, что в результате принятых мер риск мошенничества и сокрытия номеров транспортных средств снизился на 50%, что положило конец порочной практике уклонения от уплаты платы за проезд.

Министр Иванов сообщил, что к марту будут готовы все 12 запланированных совместных контрольно-пропускных пунктов Министерства внутренних дел, налоговых органов и Национальной администрации по сбору пошлин для контроля на границах Шенгенской зоны, за пределами пограничных пунктов. Первый будет готов к концу года, а второй – к началу 2026 года.

В связи с ожидаемым снегопадом к концу года инженер Валчев сообщил о полной готовности к зимней уборке. Организована остановка большегрузных автомобилей для облегчения передвижения во время предстоящих праздников.