Сегодня все понимают то, что Болгария вступит в еврозону, при этом референдума по данному вопросу — НЕ БУДЕТ!

Как сообщает bourgas.ru, Болгария вступит в еврозону, при этом референдума по данному вопросу — НЕ БУДЕТ! Об этом заявил экс-министр юстиции Болгарии — Крум Зарков.

«Случай с референдумом об отсрочке введения евро представляет собой прецедент только в отношении действий спикера Народного собрания, а не самого вопроса. По его словам, Конституционный суд четко указал на недопустимость такого вопроса, но уточнил, что решение должен принимать парламент, а не только его спикер», — прокомментировал Зарков.

Жарков подчеркнул, политическое противостояние между президентом и парламентом мешает стране извлечь максимальную выгоду из этого процесса.

Относительно критики Наталии Киселовой о провокационных действиях президента Румена Радева, Зарков отметил, что, будучи спикером Народного собрания, она выполняла политическую роль, удобную правящему большинству.

Бывший министр также раскрыл причину ухода с должности юридического советника президента – несогласие с его решением вынести вопрос о референдуме на рассмотрение Национального собрания, несмотря на юридическое заключение о том, что это противоречит конституционной практике.

Комментируя заявление депутата БСП — Атанаса Атанасова о том, что его имя обсуждается в качестве возможного кандидата в президенты, Зарков заявил, что «никто ему об этом не говорил», и подчеркнул, что он не может быть кандидатом от ДПС или связанных с ней политических сил.

Он назвал предстоящие президентские выборы в следующем году возможным «столкновением статус-кво и тех, кто борется с ним».

Зарков также прокомментировал протесты вокруг бюджета, указав, что финансовая структура «инерционна» и напоминает бюджеты времен временного правительства и постоянных выборов. По его словам, нет политического видения, которое оправдывало бы отдельные расходы.

Что касается напряженности вокруг исполняющего обязанности генерального прокурора Борислава Сарафова, Зарков предупредил о «полном крахе» институциональных полномочий прокуратуры, если она продолжит игнорировать решения судов.