Осенью 2025 года в Болгарии создали «Магазин для людей»/»Магазин за хората», где будут продать с минимальными наценками и этот магазин должен начать торговать уже на днях.

Как сообщает bourgas.ru, в Болгарии создали «Магазин для людей»/»Магазин за хората», где будут продать с минимальными наценками и этот магазин должен начать торговать уже на днях.

Стало известно, что 80 компаний уже выразили заинтересованность в участии в проекте, не раскрывая своих названий. Теперь стало ясно, что это будет не классическая розничная сеть, а модель «магазин в магазине», включая отдельные полки, мобильные магазины и местные кооперативные точки.

Напоминаем, что «Магазин для людей» — это индивидуальное предпринимательство со 100% государственным участием, созданное решением Совета министров от 06.08.2025 по инициативе лидера партии «ДПС Ново начало» — Деляна Пеевски. Уставный капитал составляет 10 миллионов левов. Просьба заключается в том, чтобы продавать там продукты питания, преимущественно отечественного производства, с минимальной наценкой, до 10%.

Заметим, что сейчас на некоторые продукты местного производства в Болгарии наценка стартует от 100%, приме =- та же капуста!

Министр сельского хозяйства Георгий Тахов объявил в сентябре, что первые 30 магазинов сети откроются к концу года, чтобы люди могли отметить праздники по доступным ценам. Более того, официально было заявлено, что первый магазин откроется в Пловдивской области. Однако с тех пор новостей об этом не поступало.

«Магазин для людей» будет работать по рекомендованным ценам, которые послужат ориентиром для розничных продавцов, но они не будут обязаны им следовать. При формировании этих рекомендованных цен государственная компания будет стремиться к достижению уровня цен, сопоставимого с фактически реализованными акционными ценами на аналогичные товары в пяти ведущих продуктовых сетях Болгарии, как указано в Общей ценовой политике и ценообразовании.

Кроме того, государственная компания не будет устанавливать условия и не будет предоставлять или отзывать коммерческие преимущества, а также применять санкции к партнерам в зависимости от того, соблюдают ли они рекомендуемые цены. Определение конечных цен продажи является полностью самостоятельным решением каждого трейдера, заявляет EAD.

Компания не контролирует и не влияет на индивидуальную ценовую политику своих партнёров, что также прописано в Общей ценовой политике. При этом остаётся неясным, будут ли товары, продаваемые под этим брендом, действительно иметь низкие цены, а наценка составит всего 10%.