Как стало известно, Национальная служба охраны Болгарии оказалась между двумя тяжеловесами, с одной стороны на нее давит президент страны, а с иной стороны давление осуществляют правительство и Народное собрание.
Как сообщает bourgas.ru, Национальная служба охраны Болгарии (НСО) оказалась между двумя тяжеловесами, с одной стороны на нее давит президент страны, а с иной стороны давление осуществляют правительство и Народное собрание.
Политическая борьба между президентом Руменом Радевым и правящей партией по поводу служебных автомобилей, используемых главой государства, вызывает серьёзные проблемы и опасения у НСО. Об этом свидетельствуют письменные заявления, поданные НСО во внутреннюю парламентскую комиссию, которая вчера рассмотрела и проголосовала по поправкам в Закон о НСО, связанным с этим делом.
Всё началось с нападения ДПС на Радева. Партия Деляна Пеевски сначала протолкнула поправки в тот же закон, которые лишили администрацию президента возможности пользоваться автомобилями НСО. В ответ глава государства заявил, что лично отказался от использования специализированных служебных автомобилей — в знак солидарности со своими подчинёнными, — и начал появляться на официальных государственных мероприятиях на личном автомобиле. ДПС отреагировало внесением изменений, запрещающих физическим лицам предоставлять автомобили НСО, а также переоборудовать их для особого режима движения. Правительство, в свою очередь, внесло свой законопроект, согласно которому оно намерено передать «Дондукову-2» автомобили и водителей, которыми до сих пор пользовался президент.
Вчера оба законопроекта были одобрены внутренним комитетом в первом чтении голосами правящей партии. Однако у Национальной службы безопасности есть претензии к обоим. Что касается запрета на использование автомобилей, принадлежащих физическим лицам, служба, по её мнению, обратилась к депутатам с просьбой предусмотреть в законе отсрочку введения этой меры. Причина — нехватка автомобилей в Национальной службе безопасности, вынуждающая её заключать договоры с физическими и юридическими лицами, по которым служба временно и безвозмездно использует автомобили, не принадлежащие ей. Так обстоит дело с автомобилем, которым в настоящее время пользуется президент. Представитель службы сообщил внутреннему комитету, что существует 4-5 договоров с физическими лицами.
Однако правительственный законопроект создаст для Национальной службы безопасности ещё больше проблем. В своём заявлении служба напоминает, что её сотрудники имеют офицерский и сержантский состав, то есть являются военизированными, и работают в рамках специфических правовых отношений, которых нет в «Дондукове-2»; законопроект не решает вопрос согласия сотрудников на заключение трудового договора с администрацией президента; если они его подписывают, то возникает другая проблема – меняется их статус, а вместе с ним и категория работы, исчезает возможность досрочного выхода на пенсию, возникают вопросы о выплате пособий за неиспользованный отпуск, выслугу лет и т. д.; также существует проблема нехватки квалифицированных сотрудников для самой НСО, в случае их перевода в подчинение президента.
Всё это настолько встревожило службу, что она предлагает вниманию депутатов переработанный законопроект. Он дополняет действующее положение Закона о НСО, согласно которому при необходимости и наличии НСО предоставляет автомобили и водителей во временное пользование парламенту и правительству, а также дополняет администрацию президента. В связи с этим предлагается внести согласованные изменения в бюджеты НСО и «Дондуков-2».
Служба предупреждает, что без доработок правительственный законопроект «вероятно, приведёт к юридическим и практическим трудностям при его возможной реализации, а также будет иметь негативные последствия для службы и некоторых её сотрудников».
Эти серьёзные темы на заседании комитета не поднимались. Пока неизвестно, обратят ли депутаты на них внимание при рассмотрении законопроектов в пленарном зале.
