Сегодня все понимают то, что процесс ротации в парламенте Болгарии прошел гладко.

Как сообщает bourgas.ru, процесс ротации в парламенте Болгарии прошел гладко. Об этом заявила новоно-назначенный спикер Народного Собрания — Рая Назарян.

«Мы проявили политическую зрелость и нас нельзя упрекнуть в сохранении политической стабильности в динамичной международной обстановке», — добавила она. «Хочу отметить, что в коалиции мы пользуемся уважением, доверием. Мы прошли через огромное количество испытаний, о которых, думаю, не нужно упоминать, сколько раз был вотум недоверия, эта ситуация с референдумом, решение Конституционного суда, полностью переформатировавшее состав Национального Собрания и так далее. Поэтому я думаю, что все эти испытания сплотили коалицию, и мы относимся друг к другу с большим уважением и полагаемся друг на друга», — также отметила Назарян.

По ее словам, в парламентской демократии все решается парламентским большинством. «Без парламентского большинства нет правительства, нет бюджета, нет выборов регулирующих, контрольных и надзорных органов, нет реализации какой-либо политики», — добавила Рая Назарян.

«Принятие решений было прописано в нашем соглашении о совместном управлении с самого начала. Там голосуют по три представителя от каждой из трех партий. И, слава богу, до сих пор нам почти не приходилось голосовать. Мы всегда принимаем решения единогласно. Но в остальном каждый может высказать свое мнение и анализ, поскольку у всех разный опыт, и мы являемся экспертами в разных областях», — пояснила она, уточнив, что ДПС-«Новое начало» не имеет права голоса, хотя и поддерживает правительство.

Бюджет 2026

Новоизбранный спикер парламента категорически заявил, что бюджет на 2026 год консервативен. «Благодаря тому, что в Болгарии в настоящее время действует постоянное правительство, бюджет на 2026 год будет представлен до бюджетного года, к которому он относится. Это один из главных приоритетов, ради которых была создана коалиция. Фактически, отныне, в течение ближайших дней, три закона о бюджете будут рассмотрены Трехсторонним советом, после чего Совет министров примет их и представит в Народное собрание. С этого момента станут ясны конкретные параметры политики, и мы сможем начать конкретные дебаты. Но, судя по прошедшим обсуждениям, никаких существенных изменений в политике не будет, ни в плане доходов, ни в плане расходов. Бюджет будет сбалансирован в соответствии с национальным законодательством, и в этом смысле его можно назвать скорее консервативным, чем реформистским», — сказал Назарян.

«Наш бюджет в евро, а это значит, что с 1 января 2026 года и государство, и Болгарский народный банк смогут пройти этот процесс достаточно гладко и без проблем. Конечно, любые технические вопросы по этой теме полностью находятся в компетенции исполнительной власти. Что касается референдума, то этот запрос президента был совершенно неконституционным. И я уверена, что он сам это осознает, поскольку у самого Конституционного суда есть решение по этому вопросу. И любой юрист поступил бы точно так же, а именно, вынес бы постановление о признании запроса президента неприемлемым. И по этому вопросу могу сказать, что г-жа Киселова была не одинока в обсуждении и принятии решения, потому что мы обсуждали его вместе, анализировали законодательство, чтобы действовать максимально правильно и законно», — также заявила Рая Назарян.

О «Лукойле»

«Каждая страна ведет переговоры самостоятельно, поскольку у нее есть ряд особенностей. Конечно, у каждой страны есть такие активы. В качестве примера я приведу Венгрию, которая работает с российской нефтью, в то время как Болгария давно с ней не работает. Но с момента объявления этих санкций болгарское правительство находится в контакте и проводит все важные переговоры как с американской стороной, так и с нашими европейскими партнерами, то есть с Европейской комиссией, с ОПЕК и всеми важными посольствами. Эти переговоры продолжаются, и буквально в течение нескольких дней, возможно, к среде, уже будут приняты конкретные решения, объявлены, подготовлены и представлены в Народное собрание, чтобы максимально защитить интересы Болгарии», — пояснила Назарян.