Сегодня болгарские фермеры продолжают бороться с низкими закупочными ценами в торговых сетях и на биржах.

Как сообщает bourgas.ru, болгарские фермеры продолжают бороться с низкими закупочными ценами в торговых сетях и на биржах.

Мария, производитель овощей из Пазарджика, со слезами на глазах рассказала, как этой весной ей пришлось выбросить 25 тонн цветной капусты и отдать её животным, потому что она не могла продать её по разумной цене.

«Это настоящее издевательство со стороны производителей. Этой весной мы выкинули 25 тонн цветной капусты собственного производства, отдав её животным», — рассказала производитель.

Вместе с мужем Мария выращивает и продаёт лук-порей, тыкву, капусту, свёклу и картофель — всё собственного производства в регионе. Несмотря на высокое качество продукции, закупочные цены в торговых сетях настолько низкие, что она уже призывает мужа отказаться от сельского хозяйства.

«Посмотрите на капусту, посмотрите на качество. Сетевые магазины дают нам максимум 19-20 стотинок за килограмм и платят, когда хотят. Разве это не издевательство?» — сквозь слёзы спрашивала Мария. Однако, по её словам, реальность ещё хуже: «Это страшнее, это уничтожение производства».

Производительница объясняет, что на товарных биржах ситуация ничем не отличается. Там она тоже получает немилосердно низкие цены, да ещё и терпит унизительное обращение.

«А на бирже нас бросают с одной на другую, мы ходим в отчаянии, а получаем максимум 30 стотинок», — поделилась Мария, продающая свою продукцию в Софии.

Помимо низких закупочных цен, производители несут и большие транспортные расходы. Мария подсчитывает, сколько стоит продать овощи в столице, если ты из Пазарджикского района.

«Посчитайте. Поездка в Пазарджик и обратно – это вдвое больше 120 километров. Это включая транспорт, топливо, грузовики. Я уже не говорю о нервах и стрессе. Мы просто уничтожаем наше производство», – добавила она.

При расстоянии более 240 километров за одну поездку в Софию и обратно, цене дизельного топлива около 3 левов за литр и расходе грузовика около 15-20 литров на 100 километров, только топливо за одну поездку обходится в 110-150 левов. К этому следует добавить амортизацию автомобиля, дорожные сборы и потерянное время.

Случай Марии не единичный. В июне этого года другой производитель из Пазарджика – Иван Кабуров из села Мало Конаре – также решил преждевременно уничтожить свои тепличные огурцы, поскольку цена болгарских огурцов на бирже упала ниже 90 стотинок.

Проблема низких закупочных цен в сетях и на биржах носит системный характер и затрагивает тысячи болгарских сельхозпроизводителей. Несмотря на высокое качество болгарской продукции, производители зачастую не могут продать её по справедливой цене, что приводит к массовой гибели урожая и уходу из отрасли.