Сегодня некоторые эксперты уверены в том, что общественный транспорт в Софии намерено «убивают», это происходит для того, чтобы передать его в концессию.
Как сообщает bourgas.ru, общественный транспорт в Софии намерено «убивают», это происходит для того, чтобы передать его в концессию. Об этом заявила организация «Спаси София» в связи с докладом, представленным в Софийский городской совет для создания рабочей группы по подготовке процедуры концессии автобусных линий.
«Альтернатива существует, но она намеренно не реализуется, поскольку годами не принимались меры по укреплению муниципальных компаний. Цель ясна: оправдать передачу частным операторам», — прокомментировал Борис Бонев.
По словам заместителя председателя транспортной комиссии Андрея Зографского, «это попытка закрепить приватизацию общественного транспорта через черный ход», и реальное решение — инвестировать в новые автобусы и улучшение условий труда, а не «раздавать десятки миллионов концессионерам».
В качестве примера преднамеренного ослабления муниципальных операторов организация «Спасите Софию» приводит «Столичне автотранзит», где в 2024 году без конкурса был назначен председателем совета директоров Лычезар Пеков. За время его руководства не было объявлено ни одной государственной закупки новых автобусов, а нехватка водителей усугубилась, несмотря на повышение зарплат. В свою очередь, «Столичне электротранспорт» объявил шесть закупок новых транспортных средств и сообщает об увеличении числа водителей.
Организация утверждает, что у Пекова есть связи с муниципальным советником от ВМРО Карлосом Контрерой и с представителями концессионера MTK Group, контракт с которым наносил ущерб бюджету Софии примерно на 2 миллиона левов в год.
«Это наглая схема, которую мы уже видели в Пловдиве и Пернике: они разрушают муниципальный транспорт, чтобы заменить его более дорогой, менее эффективной концессией, служащей исключительно частным интересам. Мы не позволим жителям Софии платить из своего кармана за чужую прибыль», — заявил Бонев.
Движение Спаси София» заявило, что будет противостоять концессии «всеми законными и публичными средствами», защищая общественные интересы и право жителей Софии на доступный и надежный транспорт.