Учащиеся болгары не знают болгарский язык?

0
51
болгарский язык
болгарский язык

Сегодня можно говорить о том, что учащиеся болгары не знают болгарский язык, в 202 школах, где обучается почти 4000 учеников, средний балл на выпускном экзамене по болгарскому языку и литературе в этом году составил ниже среднего — 3,00.

Как сообщает bourgas.ru, учащиеся болгары не знают болгарский язык, в 202 школах, где обучается почти 4000 учеников, средний балл на выпускном экзамене по болгарскому языку и литературе в этом году составил ниже среднего — 3,00. Такие школы есть повсюду: они есть в каждом из 28 регионов и в общей сложности в 131 муниципалитете – половине болгарских муниципалитетов. Об этом Институт рыночной экономики пишет в новом анализе результатов обязательного государственного выпускного экзамена в этом году.

Аналитики отмечают, что эти школы не просто маленькие. В более чем 70 слабых школах число учащихся, сдающих выпускные экзамены, составляет 20 и более человек, в более чем 10 – 50 и более. Они упорно не сдают экзамены. Почти все слабые школы (181 из 202) имеют оценку ниже «среднего балла 3,00» как минимум два раза из последних трёх лет, а 106 из них – каждый раз из последних трёх лет, пишет Зорница Славова. В 17 школах Болгарии, где обучается почти 100 учеников, средний балл в 2025 году составляет ровно «слабо 2,00». Это означает, что ни один выпускник этих школ не показал абсолютно никаких результатов на вступительном экзамене по болгарскому языку и литературе.

Более половины этих школ имеют оценку ниже «среднего балла 3,00» каждый раз из последних трёх лет, а в четырёх школах в прошлом году у всех выпускников были полные двойки. Причину этой неудачи нельзя искать в отдельных учениках, поскольку в некоторых таких школах учится более десяти учеников. Размер населённого пункта также не имеет значения – некоторые находятся в деревнях, другие – в средних и даже крупных городах – столице, Пловдиве, Бургасе, отмечают эксперты.

Особое внимание к этим школам и их ученикам имеет особое значение. Необходим мониторинг и принятие мер. Целенаправленные действия могут варьироваться от смены руководства и прикомандирования учителей до изменения бюджетов и профилей обучения и оптимизации сети школ. Это повлияет как на общий средний уровень образования, так и на знания и навыки рабочей силы и, соответственно, на экономическое развитие страны.