Можно говорить о том, что референдум о евро находится вне Конституции Болгарии, к этому эксперты добавляют то, что народ по данному вопросу уже спрашивали СЕМЬ раз.
Как сообщает bourgas.ru, можно говорить о том, что референдум о евро находится вне Конституции Болгарии, к этому эксперты добавляют то, что народ по данному вопросу уже спрашивали СЕМЬ раз.
Сегодня только президент может сказать, каковы его истинные мотивы, побуждающие его требовать проведения референдума по евро. Что ясно из слов его команды, Наталии Киселевой, ныне спикера парламента (она была его юридическим советником по конституционным вопросам), и Крума Заркова, который был его нынешним юридическим советником, — оба они заявили, что это неконституционно.
«С этого момента все остальные разговоры прекращаются. Если бы он действительно хотел спросить болгарский народ, ну, мы спрашивали болгарский народ 7 раз за последние два с половиной года. Декларацию о поддержке евро подписали 171 депутат», — пояснил экс-министр финансов Болгарии — Асен Василев.
По его мнению, референдум является неконституционным, и «другое дело в том, что болгарский народ высказался, избрав своих представителей в парламенте».
Он пояснил, что Конституционный суд уже вынес решение и не может вынести его в течение недели, и «это заблокирует дату»:
«Так что это был прямой саботаж, и именно поэтому к этому подошли таким образом. Конституционный суд вынес решение, и нет необходимости, чтобы Национальная ассамблея рассматривала эту тему».
Василев категорически заявил, что ПП-ДБ не могла участвовать в решении спикера Национального собрания Натальи Киселовой не обсуждать референдум в Национальном собрании:
«Поскольку это решение спикера парламента, оно не было принято нами и мы не можем на него повлиять».
На обвинения «Возраждане» в том, что ПП-ДБ боится спросить у народа, Василев ответил: «Людей спрашивали 7 раз. Ни одна другая партия за 3 года с момента своего создания не участвовала в выборах 7 раз. Ни в одном парламенте не было даже голосования по вопросу поддержки евро — 171 из 240. Мы говорим о надконституционном большинстве, а для конституционного нам нужно 160, и народ сказал свое слово».