Бургас и туристическая Болгария

51% болгар предпочитают туризм в Болгарии

социологическое агентство Тренд

социологическое агентство Тренд

Сегодня, 51% болгар предпочитают туризм в Болгарии, 35% делают это дважды в год.

Как сообщает bourgas.ru, 51% болгар предпочитают туризм в Болгарии, 35% делают это дважды в год. Согласно исследованию исследовательского центра Trend, проведенному совместно с Министерством туризма.

Исследование было репрезентативным для всей страны и проводилось среди 1001 человека в возрасте 18 лет и старше, которые в прошлом году посетили Болгарию, оплатив хотя бы одну ночевку. Исследование проводилось с 28 июня по 5 июля этого года.

На вопрос «Куда вы лично предпочитаете ездить для туризма и отдыха?» 51% ответили «в Болгарию», 10% — «за границу», 38% — «и туда, и туда», и только 1% затруднился ответить. «С возрастом увеличивается доля людей, предпочитающих Болгарию как туристическое направление. Люди с высоким уровнем дохода, в основном проживающие в столице, люди с высоким уровнем образования предпочитают как Болгарию, так и заграницу», — отметила Эвелина Славкова из исследовательского центра Trend.

На вопрос «Сколько раз вы лично ездили в Болгарию с туристическими целями за последний год?» 29% ответили «один раз», 35% — «дважды», 17% — «трижды», 4% — «восемь раз», 3% — «пять раз», 6% — «более пяти раз», а 2% не помнят точное число. «Люди старшего возраста путешествуют один раз, в основном летом», — пояснила Славкова.

83% планируют поездку в Болгарию в ближайшие шесть месяцев, 8% не планируют, а 9% не знают, как показывают данные опроса.

На вопрос «Каковы основные причины, по которым вы предпочитаете путешествовать в Болгарию?» 49% ответили «более низкие расходы по сравнению с поездками за границу». 46% считают, что причина кроется в более коротких расстояниях и более простой организации поездок. 38% ответили, что причина — знакомый язык и культура. 33% — природные особенности и красота. «Я чувствую себя безопаснее и спокойнее», — ответили 25%. 23% опрошенных считают, что причиной является наличие родственников или друзей. 20% ответили, что это хорошее соотношение цены и качества, 18% заявили, что ими движет желание познакомиться со страной. 11% признались, что у них нет возможности путешествовать за границу, а ещё 11% заявили, что хотят поддержать болгарский туризм.

По мнению 16% респондентов, болгарский туристический продукт значительно улучшился за последние пять лет: 51% считают, что он скорее улучшается, 23% считают, что он не улучшается и не ухудшается, и только 1% считает, что он значительно ухудшается, как показывает опрос.

На вопрос «Какие направления вы лично посещаете в Болгарии?» 71% ответили, что это морские направления, 52% — горные, 49% — СПА и велнес, 26% — культурные, 21% — сельские, 18% — крупные города с культурной или ночной программой и 15% — эко и приключенческие.

Согласно данным опроса, 25% опрошенных признались, что предпочли бы воспользоваться туристическими услугами с использованием искусственного интеллекта. Столько же заявили, что категорически не стали бы этим пользоваться. 24% скорее не стали бы этим пользоваться, 9% обязательно воспользуются, а 17% затруднились с выбором.

На вопрос «Какие факторы для вас наиболее важны при выборе направления в Болгарии?» 66% опрошенных отметили, что это цена, 59% – качество услуг, 55% – полученные рекомендации, 53% – окружающая природа, 46% – акции, скидки или пакетные предложения, 38% – наличие природных достопримечательностей, 35% – удаленность, 34% – хорошее питание, 31% – тишина и покой, 23% – удобный транспорт и легкий доступ, 20% – культурные мероприятия и фестивали, а также 20% – развлекательные заведения и ночная жизнь, 20% – место, подходящее для детей, 19% – возможности для активного отдыха, такого как спорт и приключения, и 18% – наличие друзей и родственников поблизости.

53% опрошенных считают, что инфраструктура – ​​это аспект болгарского туризма, который нуждается в улучшении. 42% опрошенных отметили качество обслуживания, 23% – рекламу направлений, а 11% – доступность культурных и природных достопримечательностей, свидетельствуют данные опроса.

Exit mobile version