Сегодня, как оказалось, 25% покупателей в Болгарии хотят купить жилую недвижимость в новостройке, т.е. они интересуются только новостройками.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня, как оказалось, 25% покупателей в Болгарии хотят купить жилую недвижимость в новостройке, т.е. они интересуются только новостройками. Еще 50% людей отдают им предпочтение, хотя они также готовы заключить сделку на квартиру в старом доме, если условия будут благоприятными. Об этом свидетельствуют результаты Национального опроса об отношении к рынку недвижимости, проведенного компаниями Realto Group.
По словам Йордана Ангелова, исполнительного директора Realto Group, прогнозы о снижении цен и активности «оказались ложными». Он пояснил, что рынок отмечает «абсолютный пик, количество сделок рекордно высокое, и нет никаких признаков изменения этой тенденции».
Он назвал новое строительство основным драйвером роста рынка недвижимости, особенно в крупных городах.
Данные опроса показывают, что столица является основным центром притяжения для покупателей — 64% опрошенных заинтересованы в покупке недвижимости в Софии. Далее следуют Варна, Пловдив и Бургас, и только 10% участников опроса заинтересованы в покупке за пределами четырех крупных городов страны.
В то же время желающие приобрести недвижимость в столице уже проживают здесь, а миграция в город обусловлена в основном жителями небольших региональных и муниципальных центров.
Новое строительство как инвестиция
Чуть более 70% респондентов ищут жилье для собственного использования, а оставшиеся почти 30% клиентов имеют инвестиционные намерения.
«Новое строительство формирует у покупателей сильные инвестиционные ожидания. Половина участников опроса ищут недвижимость для сдачи в аренду, а 33% планируют перепродать ее в спекулятивных целях. Только 18% людей пытаются спасти свои деньги от инфляции. Это наглядно показывает, что новое строительство воспринимается как реальный источник дохода, а не только как альтернатива банковскому депозиту», — прокомментировала Весела Илиева, заместитель председателя совета директоров Realto Group.
Опрос показывает, что покупатели доверяют инвесторам в новых проектах. Более 60% из них готовы заключить сделку до получения разрешения на ввод в эксплуатацию, 34% указывают на готовность подписать договор в процессе строительства, а еще 28% — еще до начала возведения проекта.
Владение жильем в современном здании является основным мотивом 29% респондентов опроса Realto Group. Они говорят, что изношенность и отсутствие эффективного обслуживания делают старые постройки непривлекательными для них.
Современные строительные технологии и новые установки в здании являются причиной того, что еще 30% респондентов предпочитают новое здание. Быть первым жильцом дома является приоритетом для 14%, и около 9% людей считают, что они найдут лучшую социальную среду в новых зданиях, а ожидаемые более выгодные цены являются мотивом для 10% клиентов.
Квартира или дом
Большинство клиентов новостроек ищут квартиру – 86%, только 6% опрошенных ищут дом недалеко от города и 5% – дом в черте города. Только 3% заинтересованы в покупке недвижимости для отдыха.
Предпочтения по дополнительным параметрам
Тип многоквартирного дома проводит четкую разделительную линию между покупателями, отмечает Realto Group. Небольшое отдельно стоящее бутиковое здание предпочитают 61% покупателей, в то время как остальные 39% заключили бы сделку на жилье, расположенное в комплексе, предлагающем дополнительные услуги и услуги.
Крупные комплексы больше всего предпочитают покупатели в возрасте 25-35 лет, причем 53% из них интересуются только такими предложениями.
Однако независимо от типа здания для 79% людей важно наличие гаража или парковочного места в качестве дополнительного дополнения. Следующим по желанию участников опроса является ухоженный благоустроенный двор — 52%.
Безопасность и видеонаблюдение, а также наличие детской площадки являются ключевыми для примерно 30% покупателей новостроек. Наличие интеллектуальных систем имеет принципиальное значение для 13% опрошенных, причем доля этого комфортного решения среди покупателей в возрасте 25-35 лет значительно выше.
Наличие в здании СПА или спортзала важно для 11%, а бассейн и ресепшн не важны для покупателей — лишь 4% из них указывают их как приоритетные дополнения к объекту недвижимости.
Меньше площадь, больше комнат
Площадь до 80 кв. м — 45% покупателей интересуются такими размерами квартир, а еще 42% — жильем от 80 до 120 кв. м. При этом, однако, 53% людей ищут трехкомнатную квартиру, а 29% — двухкомнатную.
«Статистика показывает, что люди ищут квадратные метры, соответствующие как двухкомнатным, так и трехкомнатным квартирам. Однако при этом покупатели явно отдают предпочтение двум спальням. Это значит, что будет повышен интерес к относительно небольшим трехкомнатным квартирам, и здесь удачная и функциональная планировка в новых проектах будет иметь ключевое значение», — пояснила Гергана Тенекеджиева, исполнительный директор «ADDRESS Real Estate», входящей в Realto Group.
Профиль желаемого жилья
С точки зрения обязательных характеристик самого жилья, в предпочтениях участников исследования преобладает красивый вид — 55%. Большая спальня — более 15 кв. м является ключевой для 48% опрошенных, а гостиная более 30 кв. м входит в число основополагающих характеристик недвижимости для 43% людей.
40% респондентов хотят больше одной ванной комнаты, а 33% — места для хранения вещей. Около 24% людей хотят большие или французские окна, а 18% — высокие потолки. Шкаф является важным элементом интерьера для 20% опрошенных. 18% участников опроса Realto Group предпочитают роскошные общие помещения.
Местоположение является наиболее важным критерием при выборе новостройки, также показывает статистика. Всего 38% респондентов указывают район как наиболее определяющий фактор при покупке.
Только на втором месте находится цена дома, которая является ключевым фактором для 32% опрошенных. Третьим по значимости критерием является качество строительства, которое является решающим для 11% людей.
Репутация инвестора занимает четвертое место в рейтинге основных критериев клиентов. Далее идут наличие инфраструктуры, площадь недвижимости и близость к паркам и школам. Устойчивые экологические практики не выступают в качестве устойчивых критериев для клиентов.
Выбор местоположения
Самым желанным является новостройка в центре Софии — 12% респондентов включили его в свои варианты выбора. Вторым по популярности является район «Младост», который интересует 11% клиентов.
«Манастирски Ливади», где предложение новых проектов также больше, входит в выбор 10% опрошенных. Растет интерес к «Овча Купел», 9% людей интересуются этой частью столицы. Популярность района растет, так как за последние несколько лет там появилось довольно много качественных проектов, и в то же время район уже построил инфраструктуру и доступ к метро.
7% участников опроса интересуются «Крыстовой Вадой» и «Хладильникой», а «Бояна» является самым желанным районом у подножия Витоши, за ним следует «Бистрица».
Стимул процентных ставок
Низкие процентные ставки продолжают быть благоприятными для рынка — около 74% покупок планируется осуществить в кредит. По данным исследования Realto Group, при наличии свободных средств ожидается, что 26% сделок будут совершены — эта доля идентична доле покупателей, нацеленных на инвестиции.