За прошедший месяц АИ-95 в Болгарии стал дороже

0
629
Болгария новости - Цены на топливо падают, топливо в Болгарии

За последние 30 дней больше всего подорожал бензин АИ-95 в Болгарии, т.к. именно этот вид топлива в стране является самым потребляемым.

Как сообщает bourgas.ru, за последние 30 дней больше всего подорожал бензин АИ-95 в Болгарии, т.к. именно этот вид топлива в тсране является самым потребляемым. Это показывает статистика сайта Fuelo.

С 15 мая по 14 июня средняя цена АИ-95 увеличилась на 0,27 левов за литр с 3,05 лева до 3,32 лева, или на 8,85%. Вчера на динамиках он продавался с 3,24 лв. до 3,37 лв. Супер бензин АИ-100 подскочил за период на 0,26 лева с 3,40 лв. до 3,77 лв. На автомобильное масло, как обычное дизельное, так и «Премиум» подняли цену на 0,17 левов за литр до среднего уровня 3,41 лв./л и 3,75 лв. Вчера дизель был на заправках от 3,27 до лв. 3,49 лв. / л.

В отличие от этих двух видов топлива, пропан-бутан и метан дешевеют. Цена пропана упала на 0,04 лева с 1,61 лв./л в середине мая до 1,57 лв. — вчера. Интересно, что с этим видом топлива 6 крупных сетей заправок сохранили те же цены 1,59 лв. / л во вторник, и только одна ниже уровня с половиной лв. за литр (1,48 лв. / л).

Метан снизился с 15 мая на 0,02 лева с 3,52 до 3,54 лв./кг. Однако разница очень велика и достигает 0,50 левов — от 3,47 лв./кг до 3,97 лв., согласно статистике.

По словам Симо Симова из Ассоциации болгарских торговцев, производителей, импортеров и перевозчиков топлива, самой большой проблемой на рынке на данный момент является демпинг.

«Это создает риск для выживания многих заправок, а не только небольших. Заявление Асена Васильева о том, что он договорился с Лукойлом об установлении цены на российскую нефть, а не на сорт Brent, как это делают другие на рынке, означает демпинг на рынке. КПК об этом демпинге молчит. Конкуренция практически отсутствует и есть риск прекращения поставок некоторыми импортерами топлива, что будет угрожать нашей национальной безопасности из-за дефицита», — сказал он.

Симов считает, что часть небольших АЗС вынуждена закрыться, потому что не может обеспечить достаточного оборотного капитала для своей деятельности.

«Рост цен на топливо уже настолько велик, что на танк нужны большие деньги. Большие склады продают по предоплате всего количества», — вспоминает он.

«Картель между государством и «Лукойлом» существовал всегда», — резюмировал Симо Симов.