Во время чрезвычайного положения в Болгарии увеличилось число обращений к омбудсмену

0
866
Диана Ковачева
Диана Ковачева

В последние месяцы, во время действия чрезвычайного положения в Болгарии на 30% увеличитель число жалоб к омбудсмену.

Как сообщает bourgas.ru, в последние месяцы, во время действия чрезвычайного положения в Болгарии на 30% увеличитель число жалоб к омбудсмену.

Тысячи людей потеряли свои рабочие места, а новая система сбора штрафов на границе побудила Ковачеву выслать рекомендацию, в которой говорилось, что нет способа помешать гражданам выехать за границу из-за обязательств.

«За два месяца чрезвычайной ситуации число жалоб увеличилось примерно на 30%. Мы получили наибольшее количество жалоб, связанных с правами потребителей, а также от людей, которые потеряли работу», — сказала Диана Ковачева.

Она отметила, что жалобы потребителей, которые имеют наибольший рост, касаются централизованного теплоснабжения в Болгарии и решений, которые принимаются КЕВР на местах.

Она обратилась в министерство внутренних дел за нарушением основных конституционных прав людей, а именно права на передвижение. Речь идет о новых правилах в МВД, которые позволяют на границах собирать ранее неоплаченные штрафы.

«Важно собирать штрафы, потому что это имеет важное превентивное действие. Те, кто нарушил ПДД на дороге — по факту ставил под угрозу жизни людей. Но с другой стороны, согласно Конституции, каждый человек имеет право покинуть страну в любое время по своему усмотрению », — сказала Ковачева.

Она напомнила, что в 2011 году бывший омбудсмен Константин Пенчев передал аналогичную проблему в Конституционный суд. Гражданам тогда сказали, что они не могут покинуть страну, если они не заплатили свои налоги.

«Свобода передвижения и выезда из страны, в дополнение к конституционному праву, также является правом, защищенным законодательством Европейского Союза. Оно не может быть ограничено», — добавила Ковачева.