В этом году круизных лайнеров в Бургасе не будет

0
112
16 октября 2016 года, порт Бургас, пришвартовался круизный лайнер MSC Opera
16 октября 2016 года, порт Бургас, пришвартовался круизный лайнер MSC Opera

В последние годы круизный сектор потерпел полный коллапс и в этом году круизных лайнеров в Бургасе похоже не будет.

Как сообщает bourgas.ru, в последние годы круизный сектор потерпел полный коллапс и в этом году круизных лайнеров в Бургасе похоже не будет.

В этом сезоне порт Бургас не будет принимать иностранные круизные лайнеры. Такова судьба порта Варна, где еще не отменена последняя бронь на октябрь. После кризиса с Ковидом у многих вернулось желание путешествовать. И предложения туристов с нескольких континентов отправиться в черноморские порты не запоздали. Однако война в Украине полностью разрушила надежды туроператоров этого сектора экономики Болгарии.

«На момент запуска круизных маршрутов в этом году они были раскуплены буквально за несколько дней. Все круизные лайнеры, которые обращались за визитом, а их было больше 25. Их каюты были проданы за сутки», — рассказал представитель одного из туроператоров — Владимир Караджов.

На данный момент ни одно круизное судно не пересечет Босфор в нашем направлении, прогнозирует отрасль.

«В этом году их не будет, как и в последние семь лет, так как круизный бизнес очень чувствителен к безопасности и политическим событиям. После войны в Сирии все восточное Средиземноморье было «освобождено» от круизных судов, эта война более или менее закончилась, и теперь у нас новая война в Черном море», — пояснил он.

Сомнения в безопасности туристов усилились после известий о морских минах, плавающих в Черном море и обнаруженных в Румынии, а также вблизи Резово. Это, в свою очередь, не только отменяет маршруты на Черное море, но и удорожает страховку.

«Круизный лайнер стоит около миллиарда долларов. Вряд ли какая-либо компания, владеющая таким сооружением, рискнет поставить его в морскую воду без стопроцентной гарантии. Кроме того, страховые компании, которые страхуют эти суда, будут просить такие страховые взносы, которые окажутся им не по плечу», — сказал Караджов.

В отрасли также отметили, что важно не только то, когда закончится война в Украине, чтобы начать планировать круизы, но и то, как она закончится. Потому что после аннексии Крыма в 2014 году санкции остановили круизные суда в порты Ялты, Севастополя и Крыма. А направлений только в Бургас, Варну и Констанцу было недостаточно для больших роскошных маршрутов.