Цена дизельного топлива в Болгарии упала

0
540
топливо в Болгарии
топливо в Болгарии

В середине января цена дизельного топлива в Болгарии упала ниже отметки в 3 лева.

Как сообщает bourgas.ru, в середине января цена дизельного топлива в Болгарии упала ниже отметки в 3 лева. Дизельное топливо сегодня стоит 2,93 лева, а средняя цена основного бензина марки А95 в конце недели упала до 2,60 лева. Более дорогой A98 уже продается на большинстве заправок менее чем за 3 лева — его средняя цена достигла 2,95 лева. Об этом сообщает портал Fuelo.

«Сейчас наблюдается тенденция к тому, чтобы цены на топливо оставались на этом уровне и даже немного подешевело», — прокомментировал Светослав Бенчев из Болгарской нефтегазовой ассоциации.

На пороге глобальной рецессии и ожидания сокращения спроса на топливо 2023 год начался с цен на нефть ниже 80 долларов за баррель на мировых биржах — самых низких значений с начала войны в Украине. Снятие ограничений из-за коронавируса в Китае, а также снижение стратегических запасов в США вызвали небольшую повышательную динамику цен на сырую нефть на прошлой неделе.

«Однако движение находится в пределах 1-2 долларов и не повлияет на болгарский рынок», — прокомментировал Бенчев.

Таким образом, снижение субсидии в размере 25 центов за литр топлива для водителей с начала года совпало с периодом снижения цен. Когда в июле 2022 года была введена скидка, цены на бензин составляли около 3,40 лева за литр, а на дизельное топливо — 3,60 лева.

По данным БПГА, цены на бензин в нашей стране ниже 2 левов сегодня просто невозможны, как обещают некоторые политики — сторонники правовых изменений, связанных с деятельностью и налогообложением Бургасского НПЗ «Лукойла».

«Цены на заправках в нашей стране в настоящее время находятся на довоенном уровне в Украине, увеличенном инфляцией за последние 10 месяцев, которая выше примерно на 20 процентов», — отметил Бенчев.

По словам эксперта, также нельзя ожидать значительного падения цены на дизельное топливо по сравнению с текущими значениями из-за высокого спроса и дефицита в регионе и Европе.

В пятницу Национальное собрание проголосовало за закон, запрещающий «Лукойл Нефтохим» экспортировать топливо, произведенное из российской нефти после 5 февраля, чтобы нашу страну не обвинили в обходе санкций против России. Ожидания депутатов состоят в том, что это приведет к удешевлению бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, и что нашей стране не будет грозить дефицит, например, дизельного топлива. В то же время был принят закон, обязывающий «Лукойл Нефтохим» вносить отчисления в фонд «Безопасность электроэнергетической системы», за счет которого финансируется программа поддержки транспортных расходов для уязвимых групп граждан.

При этом сумма отчислений в фонд будет рассчитываться ежемесячно исходя из количества переработанной российской нефти марки Urals, умноженной на 70% разницы ее цены по сравнению с более дорогой маркой Brent.

В декабре парламент проголосовал за европейскую директиву о дополнительном налогообложении в размере 33% сверхприбыли, которую компании нефтегазовой и угледобывающей промышленности реализуют в 2022 и 2023 годах по сравнению с последними тремя годами перед войной в Украине. «Лукойл Нефтохим» уже внес в бюджет 73 млн левов налога на сверхприбыль за 2022 год.