Транспорт

0
577

Болгарская транспортная инфраструктура развивается как часть общей транспортной сети Европы, чтобы стать транспортным путем между Центральной и Западной Европой и странами Средней  и Западной Азии, Ближнего востока. По территории страны проходят международные транспортные магистрали, имеющие важное значение.
Болгарская транспортная инфраструктура развивается как часть общей транспортной сети Европы, чтобы стать транспортным путем между Центральной и Западной Европой и странами Средней  и Западной Азии, Ближнего востока.

По территории страны проходят международные транспортные магистрали, имеющие важное значение. Основные из них — автомагистраль от Белграда на Софию и до Стамбула, а также современная электрифицированная железная дорога. Из-за многократного расширения потоков внешнеторговых грузов, роста производства сельскохозяйственной, а в особенности — промышленной продукции, понадобилась коренная перестройка транспорта, открытие новых портов и создание первоклассных дорог.

Протяженность железнодорожных путей составляет 6,4 тысяч километров, эксплуатируется из них 4,3 тысячи, и две трети из них электрифицировано. Полная длина национальных автомобильных дорог равна 37,3 тысячи километров. Важные изменения произошли в транспортной системе Болгарии: развитие получили морской и автомобильный транспорт. Электрифицированные железные дороги являются основой сухопутных транспортных связей страны. Девять из десяти железнодорожных грузов перевозятся на электрической тяге. Развивается современная система автострад, соединяющих главные экономические центры страны. Почти во всех населенных пунктах обеспечено автобусное сообщение.

В морском транспорте есть восемьдесят шесть грузовых судов, обслуживающих большую часть оборота внешней торговли. Старые порты – Лом, Свиштов и Русе на Дунае, Бургас  и Варна  на Черном море – расширены, а также сооружены новые порты. Крупнейшим из них является высокомеханизированный порт Варна-Запад.Он появился на западе от Варны на берегу озера, которое соединено с морем каналом. В 1995 году был открыт морской порт для международного сообщения в Царево. Главное место во внешнеэкономических перевозках занял Водный транспорт (по Дунаю  и Черному морю).