Топливо в Болгарии потихоньку дешевеет

0
371
топливо в Болгарии
топливо в Болгарии

В последние несколько месяцев топливо в Болгарии потихоньку дешевеет, перед Рождественскими признаками бензин подешевел до 2,70 лв., дизель стоит менее 3 лв.

Как сообщает bourgas.ru, в последние несколько месяцев топливо в Болгарии потихоньку дешевеет, перед Рождественскими признаками бензин подешевел до 2,70 лв., дизель стоит менее 3 лв. Такие данные были озвучены платформой Fuelo.

Средняя цена бензина А95 упала в последние дни ниже 2,90 лева за литр. Так, наиболее продаваемый бензин в пятницу торговался в среднем по 2,87 лева, а за последний месяц он подешевел на 8 стотинок.

Дизель остается дорогим, но его цена также немного снижается — на 5 стотинок в месяц до 3,30 лева за литр.

Метан стал дешевле — на 1,60 лева за кг с начала ноября, и в настоящее время продается по 3,31 лева за кг.

По этим ценам потребители получают скидку в размере 25 стотинок за литр. В среду официальный кабинет проголосовал за дополнительные 38 миллионов левов, чтобы продлить использование скидки в размере 25 стотинок за литр топлива до конца декабря.

«В ближайшие две недели мы увидим еще более низкие цены. Мы ожидаем, что цены на дизельное топливо упадут ниже 3 левов за литр, а на бензин — ниже 2,70 лева», — прогнозирует Димитар Хаджидимитров из Ассоциации болгарских торговцев, производителей, импортеров и перевозчиков топлива.

Таким образом, в период рождественских праздников и увеличения поездок в это время года потребители будут взимать плату за свои автомобили по значительно более низким ценам.

Владельцы АЗС осторожны в своих комментариях по поводу того, должна ли скидка в 25% оставаться и даже увеличиваться после Нового года, как это обещали различные политические партии. Трейдеры также скептически относятся к планам правительства относительно новой масштабной программы поддержки, основанной на увеличении налога на прибыль, ожидаемом от Лукойл Нефтохим в этом и следующем году.

«Топливо дешевеет из-за падения цен на сырье на международных рынках. Такое перераспределение средств на компенсацию через частные компании типа заправок — не лучший вариант. Работа трейдеров увеличилась втрое, а скидка выгодна в основном богатые пользователи. Надеюсь, есть и другой вариант помощи», — прокомментировал Хаджидимитров.

«Новую компенсационную схему следует тщательно продумать. Сейчас часть мелких торговцев не может предоставить скидку в 25 стотинок за литр, потому что ее дает АЗС, а потом бизнес получает ее от государства, и поэтому на практике кредиты Это кредит около 10 млн левов в день. Если государство захочет увеличить помощь, то этот кредит станет еще больше и станет неподъемным для АЗС — т.е. это не тот механизм, который следует применять», — считает Андрей Делчев из Болгарской нефтегазовой ассоциации.