СовМин Болгарии одобрил отказ от импорта морем нефти из России

0
188
Нефть и газ в Болгарии будут искать и на северо-западе страны

Сегодня СовМин Болгарии одобрил отказ от импорта морем нефти из России, как это повлияет на цену на топливо на болгарских АЗС.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня СовМин Болгарии одобрил отказ от импорта морем нефти из России, как это повлияет на цену на топливо на болгарских АЗС.

«До 5 марта все останется по-прежнему, НПЗ сможет перерабатывать российскую нефть, а продукция будет доступна как в стране, так и за рубежом на экспорт», — сказал Светослав Бенчев из Болгарской нефтегазовой ассоциации.

Он уточнил, что наше исключение как страны означает, что если в Болгарии все останется как есть, то не будет проблем с поставками нефтепродуктов и тем более дизеля, в отличие от других европейских стран.

«Я не вижу фактора, говорящего о росте цен, даже в последние дни наблюдается снижение цен как на готовую продукцию, так и на сырую нефть. Может быть, новогодние праздники мы встретим с чуть более низкими ценами на топливо. Не будет сложностей на рынке нефти, так как несколько месяцев назад он был реконфигурирован и российские поставки пошли в Азию в приоритетном порядке», — отметил Бенчев.

Он пояснил, что в нашей стране будет рост цен на топливо, если будут такие факторы на международных рынках и до конца декабря люди почувствуют скидку в 25 стотинок.

«Бензина в Европе много, цены достаточно низкие. Если запрет на дизтопливо сохранится, возможно, цена упадет, но не так заметно, как на бензин. В Болгарии самые низкие цены на топливо в ЕС, но это пока никак не связано с нашими зарплатами», — сказал Бенчев.

Он пояснил, что если НПЗ начнет работать с другим сортом нефти, то, что говорилось о сверхприбыли в 700 миллионов, не может произойти, потому что облагаться налогом будет разница между ценами «Брент» и «Урал». Если этой разницы нет, то облагать налогом нечего и будет очень мало. Он не видит причин, по которым НПЗ прекращает работу с российской нефтью.

«Нет риска банкротства. НПЗ должен быть коммерчески жизнеспособным, чтобы помочь болгарскому государству тем, что будет топливо для страны и тем, что эта сверхприбыль, которая будет получена, будет облагаться налогом, и эти деньги пойдет помогать болгарским хозяйствам», — думает Бенчев.

Он отметил, что около 35-40% того, что производит НПЗ, остается на болгарском рынке, и по этой причине ему выгодно экспортировать, так как остальную продукцию негде хранить.

«Все прогнозы показывают, что эта разница между «Уралом» и «Брентом» сохранится и в следующем году, а значит, эти 700 миллионов должны поступить в болгарский бюджет, и процедура переноса деятельности не такая сложная», — заявил Бенчев по вопросу о передаче активов Лукойла в Болгарию.

С его слов, завод работал таким образом до 2020 года, но затем налог на прибыль не платился, потому что все заводы в Европе в то время имели отрицательную маржу, потому что цены на сырую нефть были крайне низкими, и это способствовало изменению метода работы, чтобы можно было платить налоги.