Система оплаты в общественном транспорте Софии будет изменена

0
441
София Болгария
София Болгария

В 2023 году система оплаты в общественном транспорте Софии будет изменена, это позволит привлечь до 5 млн новых поездок в столичном транспорте.

Как сообщает bourgas.ru, в 2023 году система оплаты в общественном транспорте Софии будет изменена, это позволит привлечь до 5 млн новых поездок в столичном транспорте. Об этом заявила заведующая кафедрой «Экономика транспорта и энергетики» УНСС — Кристина Николова.

Возникла острая необходимость изменить систему оплаты в общественном транспорте Софии, так как было решено, что почасовая оплата является наиболее подходящей на данный момент из-за специфики города, а внесенные изменения являются лишь первыми шагами полного перехода к новой концепции. Ожидаемый экономический эффект от новой системы будет реализовываться в основном в направлении так называемого потребительский излишек клиентам, увеличивая возможность более выгодных поездок со стыковочными билетами и долгосрочными картами.

«Ожидается привлечь от 2,2 до 5,1 миллиона дополнительных пассажиров с точки зрения потенциала людей, которые использовали личные автомобили, а также нового тарифа и комбинированных билетов с возможностью парковки и поездки. Кроме того, то, что всегда было проблемой в системе — бесплатные поездки. Общий экономический эффект от этого частичного внедрения этой системы составляет порядка от 300 000 до 5 миллионов левов в виде дополнительных доходов», заявила Николова.

С учетом затрат эти дополнительные доходы крайне недостаточны, добавила она.

По словам Николовой, единая цена в старой системе взимания платы создавала напряженность в учете доходов от продаж и способствовала формированию несоответствий в доходной и расходной части бюджета городского транспорта Софии. Основная часть выручки поступает от различных видов абонементов и билетов на разовые поездки, стоимость которых не актуальна и не обновлялась годами.

Реальная цена поездки в 2021 году составляет около 2,20 лева. Кроме того, влияние инфляционных процессов, рост цен на топливо и повышение заработной платы части работающих в компаниях общественного транспорта приводят к увеличению затрат.

Со слов Николовой, необходимо разработать комплексную тарифную концепцию на основе почасовой оплаты. Новая система позволяет в будущем внедрить интегрированный проезд, но на данный момент это технически сложно из-за слабой связи расписаний разных видов транспорта и отсутствия интегрированных хабов.