Сегодня в Болгарии еще не сформировалось понятие «энергетическая бедность»

0
605
отопление в Болгарии, теплоснабжение Болгарии
отопление в Болгарии, теплоснабжение Болгарии

Сегодня более 30% жителей Болгарии не могут позволить себе надлежащим образом отапливать свои дома.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня более 30% жителей Болгарии не могут позволить себе надлежащим образом отапливать свои дома. Такие данные на днях оказались обнародованы ЕвроСтат.

Болгария занимает первое место в Евросоюзе по доле людей, которые не покрывают свои расходы на отопление.
В среднем по Европе процент населения, которое не отапливает, в четыре раза ниже — около 7%.
Литва занимает второе место в отрицательном рейтинге после Болгарии. Почти 27% литовцев не могут позволить себе нормальное отопление. Эта проблема практически отсутствует в Норвегии и Швейцарии.

В Болгарии еще не выработано четкое определение понятия «энергетическая бедность». Это необходимо для того, чтобы цены на электроэнергию для домашних хозяйств могли определяться рынком, а не органом регулирования энергетики. Это тоже требование Брюсселя к Болгарии.

«Это очень сложно, потому что любое правительство, которое решит пойти на такие непопулярные меры, столкнется с социальными протестами. В то же время с 2011 года мы предупреждаем, что цены на электроэнергию искусственно занижаются административными и политическими мерами. Их нужно увеличивать — это будет непопулярная мера, но это необходимо сделать », — сказал Тодор Галев из Центра изучения демократии. Наша страна находится на переднем крае по количеству людей в Европе, которые не отапливают тепло, несмотря на оказываемую энергетическую помощь.

В течение этого отопительного сезона помощь была оказана более чем 283 000 домохозяйств, в основном им помогли купить твердое топливо — в основном древесину и уголь.

Министерство энергетики много лет готовилось к либерализации электроэнергетики, но до бытовых потребителей она так и не дошла. В министерстве заявили, что процесс снижения цен для населения будет плавным, чтобы обеспечить душевное спокойствие для клиентов, а защита уязвимых групп имеет первостепенное значение.