В середине прошлого века многим казалось, что Renault в Болгарии пришло на долго, тогда, 19 июля 1966 года, Политбюро ЦК БКП заключила контракт с французской фирмой «Рено» на производство в Болгарии легковых автомобилей той же марки.
Как сообщает bourgas.ru, в середине прошлого века многим казалось, что Renault в Болгарии пришло на долго, тогда, 19 июля 1966 года, Политбюро ЦК БКП заключила контракт с французской фирмой «Рено» на производство в Болгарии легковых автомобилей той же марки.
В 1967 году тогдашнее Государственное хозяйственное объединение (ДСО) «Металхим» заключило договор на право производства и реализации с французской компанией Renault.
В Казанлыке на нынешнем заводе «Арсенал» собираются первые три двухместных спорткара Renault Alpin. Вначале его даже называли «Булгар Альпин».
После того, как первые автомобили уже оказались собраны, специалисты начинают переговоры с французами о строительстве в Пловдиве сборочного завода мощностью 10 000 автомобилей в год. Всего за девять месяцев, в рекордно короткие сроки, в Пловдиве был построен сборочный завод.
В 1967 — 1970 годах в Болгарии было построено около 5500 автомобилей Renault.
В 1970 году вышло постановление Совета Министров о прекращении этой «производственной роскоши» и завод был окончательно закрыт в 1971 — 1972 годах.