Рекламный рынок Болгарии растет очень медленно

0
102
туризм в Болгарии, болгарский туризм
туризм в Болгарии, болгарский туризм

Болгарская ассоциация коммуникационных агентств (БАКА) представляет данные, которые позволят проанализировать рекламный рынок Болгарии в 2020 году, подготовленные Комиссией по СМИ БАКА, а также прогноза инвестиций в рекламы в 2021, 2022 и 2023 годах.

Как сообщает bourgas.ru, Болгарская ассоциация коммуникационных агентств (БАКА) представляет данные, которые позволят проанализировать рекламный рынок Болгарии в 2020 году, подготовленные Комиссией по СМИ БАКА, а также прогноза инвестиций в рекламы в 2021, 2022 и 2023 годах.

Эти данные позволяют оценить чистые инвестиции в основные медиа-каналы и не включают в себя инвестиции в создание и производство рекламных форматов. Стремительный рост цифровой рекламы в 2020 году снижает общий спад рынка. Болгарский рекламный рынок сообщил о спаде на 1,4% в 2020 году. Это снижение минимально по сравнению с 2019 годом, несмотря на глобальную пандемию COVID-19. Ожидается, что в 2021 году общие расходы на рекламу восстановятся и превысят уровень 2019 года, достигнув почти 502 миллионов левов.

Рекламный рынок в 2020 году

В связи с глобальной пандемией COVID-19, которая оказывает влияние на средства массовой информации в Болгарии, рекламный рынок сообщает о спаде в 2020 году. Чистые инвестиции в прошлом году составили 455 миллионов левов, среди которых самая высокая доля — 54%, была отдана ТВ-рынку. В 2020 году ему удалось привлечь инвестиции в размере 247 миллионов левов, что на 5% меньше, чем в 2019 году.

Цифровые медиа — единственный канал, рост которого выражается двузначными цифрами за последний год. Инвестиции в них выросли на 17% в годовом исчислении по сравнению с 2019 годом, и основными драйверами роста остаются социальные сети.

По другим каналам СМИ — прессе, наружной рекламе, радио, рекламе в кинотеатрах — в 2020 году было зарегистрировано снижение чистых инвестиций в рекламу. Спад по всем каналам, кроме радио, выражается двузначными числами, при этом наиболее заметным является реклама в кино (-48%).

Медиа-инфляция на телевидении и в цифровых медиа сохраняет тенденцию с 2019 года для равных значений, так как в 2020 году она составляет 8%. Ожидается, что наружная реклама и радио завершат год с инфляцией 2%, а реклама в прессе и кино — с 0%.

Прогноз рынка рекламы на 2021 год

Несмотря на чрезвычайную ситуацию, в которую глобальная пандемия COVID-19 поставила болгарский рекламный рынок, ожидается, что в 2021 году он восстановится и превысит уровни 2019 года, достигнув в общей сложности около 502 миллионов левов. Согласно этому прогнозу, ожидаемый рост, по сравнению с 2020 годом, на уровне 10%.

Цифровые медиа остаются единственным каналом, в котором ожидается двузначный рост доходов от рекламы в этом году с увеличением на 13% в год. Таким образом, они смогут привлечь 32% от общего объема инвестиций в медийную рекламу на рынке нашей страны.

Телевидение останется наиболее предпочтительным рекламным каналом, на который в 2021 году будет вложено почти 54% от общего объема инвестиций.

Пресса — это СМИ, которые, как ожидается, сохранят негативную тенденцию в инвестициях в рекламу с прогнозируемым снижением в годовом исчислении на -10% в 2021 году. Другие СМИ восстанавливаются после спада во время и после пандемии в 2020 году. Их доля в инвестициях в рекламу Общий рекламный микс остается незначительным, так как наиболее сильные позиции в нем по-прежнему будет занимать наружная реклама с долей 8,2%.

Ожидается, что в 2021 году медиаинфляция достигнет 10% на телевидении и 13% в цифровых медиа, а в течение еще одного года сохранится высокий уровень в обоих рекламных каналах. Ожидается, что процентная доля в других медиа-каналах не превысит 4%. Ожидается, что реклама в прессе и фильмах закончится с 0% инфляции, радио — с 3%, а наружная реклама — с 4% инфляцией.

Что ожидает рекламный рынок в следующие два года до 2023 года?

Прогноз на следующие 2 года состоит в том, что рынок будет постепенно расти, и в 2023 году медиаинвестиции достигнут почти 590 миллионов левов.

Телевидение по-прежнему будет каналом, который будет привлекать более 50% всех инвестиций в СМИ в нашей стране с ежегодным ростом на 11% (2022 год) и 5% (2023 год). Ожидается, что в 2023 году они привлекут от рекламы 315 миллионов левов.

Согласно прогнозу, цифровые медиа сохранят и постепенно увеличат свою долю в общем медиа-миксе до более чем 32,5% в 2022 году и роста на 10% в 2023 году. Ожидается, что расходы на рекламу в цифровых каналах достигнут 198 миллионов левов в 2023 году.

Ожидается, что за исключением прессы, все остальные каналы в медиамиксе вырастут с 4% до 9% в 2022 году и с 5% до 15% в 2023 году. По прогнозам, инвестиции в печатные СМИ сохранят тенденцию к снижению, которая в В 2022 и 2023 годах может быть около -7% в год.