Ранее Болгария была одной из стран с наиболее развитой сетью внутреннего воздушного сообщения

0
187
Болгария была одной из стран с наиболее развитой сетью внутреннего воздушного сообщения
Болгария была одной из стран с наиболее развитой сетью внутреннего воздушного сообщения

В конце ХХ-го столетия Болгария была одной из стран с наиболее развитой сетью внутреннего воздушного сообщения

Как сообщает bourgas.ru, в конце ХХ-го столетия Болгария была одной из стран с наиболее развитой сетью внутреннего воздушного сообщения. До 1990 года БГА «Балкан» выполняла регулярные круглогодичные рейсы в Варну, Бургас, Силистру, Тырговиште, Русе, Горну Оряховицу и Видин.

В 80-х годах прошлого века также были организованы полеты в Кырджали, которые выполнялись на вертолете Ми-8.

В различные периоды развития болгарской авиации выполнялись полеты из Софии в Стара-Загору, Пловдив и Плевен, а также и от Горны Оряховицы до Варны и Бургаса. Для относительно небольшой территории Болгарии густая сеть внутренних авиалиний объяснялась гористым рельефом и отсутствием в то время скоростных автомобильных дорог, а также долгие авиационные традиции.

До строительства современных автомагистралей и первоклассных дорог путь от Софии до Варны на советских автомобилях занимал не менее 8-10 часов. Даже Видин, находящийся всего в 211 км, ехал на машине или поезде около 5 часов. Поэтому самолеты были очень желанным видом транспорта, особенно для деловых поездок, в которых билет оплачивались государством.

Цены на авиабилеты в 1980-е годы были следующими:
София — Варна (соответственно Варна — София): 22 лв.
София — Бургас: 20 лв.
София — Силистра: 22 лв.
София — Тырговиште: 16 лв.
София — Русе: 16 лв.
София — Горна Оряховица: 12 лв.
София — Видин: 11 лв.

Для сравнения, билет на поезд, плацкартный вагон, София — Варна, продавался по цене 10,50 лв.

На фоне сегодняшних цен на авиабилеты это может показаться низким, но не следует забывать, что обычная стартовая зарплата выпускника составляла от 150 до 200 левов. И если семья из трех человек летела на самолете к морю, то это им обходилось примерно в 120 лв в оба конца. Тогда эта была довольно большая сумма.

Особенно летом билеты в Варну и Бургас найти довольно сложно. В докомпьютерную эпоху покупка билета на самолет была настоящим приключением.

Летом было более 20 ежедневных рейсов в Варну и Бургас на всех типах самолетов, которые были в распоряжении БГА «Балкан» Естественно, люди хотели летать на более крупных и быстрых машинах, таких как «Ту-154» и «Ту-134», но из-за нехватки посадочных мест от «Ан-24» никто не отказался. На этих линиях также летали Ил-18 и Як-40. Более крупные самолеты («Ту-134» и «Ил-18») выполняли внутренние рейсы в Тырговиште, а в Русе, Силистру, Видин и Горну-Оряховицу летали только знаменитые самолеты «Ан».

На внутренних рейсах были доступны леденцы, влажные салфетки для рук, кофе, чай и вода.

Продолжительность полетов была примерно следующей:

София – Варна:
— «Ту-154» – 35 минут;
— «Ту-134» – 40 минут;
— «Ил-18» – 50 минут;
— «Як-40» – 45 минут;
— «Ан-24» – 1 час 15 минут;

До Бургаса продолжительность полета на соответствующих типах самолетов была примерно на 5 минут меньше. Из Софии в Видин «Ан-24» летел 35 минут, в Русе — 50 минут, в Горну Оряховицу — 40 минут, в Силистру — 1 час 10 минут, в Тырговиште — 50 минут.

За исключением Варны и Бургаса, аэропорты которых были связаны с центром города регулярной автобусной линией, в других городах автобусное сообщение было запланировано в соответствии с соответствующими рейсами.

Из-за постоянного зимнего тумана над Софией и особенно в районе аэропорта Враздебна задержки и отмены рейсов из-за плохих погодных условий были обычным явлением. Тогда в узком салоне «Внутренних линий» стояла настоящая очередь, как и перед кассами, потому что многие пассажиры пытались поменять отмененный рейс на другой.