Потребительское доверие в Болгарии растет

0
589
Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии
Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии

В январе 2022 года потребительское доверие в Болгарии выросло на 1,7% по сравнению с октябрем 2021 года, при этом у городского населения рост составил 0,7%, а у сельского населения — 4,1%.

Как сообщает bourgas.ru, в январе 2022 года потребительское доверие в Болгарии выросло на 1,7% по сравнению с октябрем 2021 года, при этом у городского населения рост составил 0,7%, а у сельского населения — 4,1%. Об этом свидетельствуют данные Национального статистического института (НСИ), опубликованные на днях.

Согласно данным, небольшое улучшение в январе связано со снижением пессимизма потребительских ожиданий относительно экономической ситуации в стране в будущем и оценок финансов домашних хозяйств за последние 12 месяцев, а также более умеренными инфляционными ожиданиями в будущее, но с некоторым ухудшением оценок потребительской безработицы.

Общая оценка потребителями развития экономической ситуации в стране за последние 12 месяцев остается примерно на уровне предыдущего наблюдения. Что же касается ожиданий на ближайшие 12 месяцев, то исследование констатировало снижение пессимизма во мнениях как городского, так и сельского населения, в результате чего общий балансовый показатель вырос на 5,7%.

Оценки потребителей изменений финансового состояния своих домохозяйств за последние 12 месяцев менее негативны, чем тремя месяцами ранее, а их ожидания на следующие 12 месяцев несколько ухудшились.

Согласно опросу НСИ, проведенному в январе 2022 года, потребительские оценки изменений потребительских цен за последние 12 месяцев менее благоприятны. При этом, однако, их инфляционные ожидания на следующие 12 месяцев более умеренные, чем в предыдущем наблюдении.

По безработице в стране на ближайшие 12 месяцев прогнозы смещены в сторону незначительного или незначительного снижения, в результате чего балансовый показатель снизился на 2,3%.

Последний опрос сообщает о незначительном улучшении на 3,3% общей оценки текущей ситуации с расходами на покупку товаров длительного пользования, а намерения потребителей понести такие расходы в ближайшие 12 месяцев благоприятны, разъяснили в НСИ.