Пешком в св Константин и Елена

3629

Ночная романтика пляжа или пешком в св Константин и Елена

После того, как мы побывали ночью на пляже курорта Св. Константин и Елена (мы просто бродили пешком в св. Константине и Елена, мы решили обязательно побывать там днем. Чтобы познакомиться лучше с этим чудо-парком и одновременно уютненьким курортом.

Ночью трудно было это сделать, потому что было страшно и темно. Улочки парка не были достаточно освещены. И мы, россияне, пугались. В отличие от наших болгарских друзей.

От Евксинограда рукой подать

От Евксинограда совсем недалеко. Всего 20 минут пешком до курорта св. Константина и Елена.

И вот, после обеда мы пошли гулять. Заодно и посмотреть отели и дома, которые попадаются на пути от Евксинограда до св. Константина и Елены. «Рублевка», как никак :)

Дорога там где автобус

Мы дошли до дороги по которой ходит наш знакомый автобус №409. Тот, что идет в аэропорт через центр Варны. И пошли по правой стороне на север, двигаясь ОТ Варны. Мы шли вдоль дороги и фотографировали все, что попадется на пути.

Очень много фото, просьба — ознакомиться!

Получилось большое количество фотографий, еще до того как мы дошли до курорта Св. Константин и Елена. Многие из них пришлось специально обрабатывать, чтобы их можно было хорошо посмотреть.

В кард попадали совершенно ненужные вещи. Такие как небо, дорога, машины, кусты. Дело в том, что в google maps эта дорога запечатлена зимой. А мы ее запечатлели в сентябре.

Дорожная ситуация близ Варны

Дорога неширокая. Две полосы в сторону Кости и Лены. и две в обратную. Пробок не наблюдалось. Они в час пик бывают лишь в Варне. И то, только летом.

Есть ограждение. Оно, кажется, никогда не кончается. Так что для разворота придется искать разрыв между ограждением.

Как быть пешеходам на болгарских дорогах?

Вдоль дороги есть узкий тротуар. Определенно, болгарские дороги не созданы для пешеходов. Сложен этот тротуарчик из плиток, которые, наверно, со времен совдепа не обновлялись. Потому много где они треснули и износились. Кое-где плиток вообще нет.

Если будете эти красивые и таинственные колонны искать, то ориентир — отель. Мы как раз на этот странный монумент наткнулись прям не доходя до отеля.

Стоит сказать, что рекламные щиты не столь распространены в Болгарии, чем у нас. Это большая редкость. Потому что встречаются один-два — не больше. И из-за этого мы решили их запечатлеть.

Сад, бассейн и солнечные батареи

Стандартная ситуация, когда за домом или отелем есть небольшой искусственный сад и бассейн. А также часто бывают солнечные батареи. Что странно, ветряки не используются. Не популярны они у болгар. А ведь, зря! Потому как, зимой солнца-то становиться меньше, а ветра больше.

Есть у нас знакомая болгарская семья. Люди образованные, но не работающие по профессии. Не сказать, что еле сводят концы с концами, но и не купаются в деньгах. Типа наш средний класс. Если таковой в России вообще есть.

Вот такая ситуация: есть у них трехэтажный дом (ладно), бассейн (ух, ты, подумали мы!), сад. И (вот тут мы удивились :)) солнечные батареи! На самой верхушке крыши. Выглядят как обычные черно-коричневые экраны, которые наклонены в сторону юга.

Говорят, что солнечные батареи полностью покрывают расход электричества на нагреве воды. А это немаловажно! В Болгарии электричество дорогое. Раза 3 дороже, чем в Рашке.

Вывод: Болгары любят экономить!)) И правильно делают. Нам в России тоже этого не помешало бы. Ресурсы и природу ценить.

Типичная болгарская остановка. Или какие автобусы идут до св. Константина и Елены.

Следует пояснить, что на болгарском слово остановка звучит как «спирка».

На этой остановке видно на каких маршрутах можно добраться до св. Константина и Елены. Это: 31А, 8, 9, 109, 209, 39, 409 и 51. Читайте расписание здесь! Как не ждать автобуса. Также на снимке видно откуда и куда они идут. И только 8 автобус заходит на курорт св. Константин и Елена и идет обратно от остановки в город Варну. Большая часть автобусов идет прямо на Золотые Пески, минуя Костю и Лену.

Итоги нашего путешествия

Как небольшой промежуточный итог из всего сказанного следует…

Мы хорошо прогулялись, посмотрели окрестности: многоквартирные дома, отели, бассейны, сады. Узнали в подробностях дорогу и путь из Евксинограда на курорт Св Константин и Елена. Узнали и качество дороги для пешеходов. Правда, путь не был коротким. Мы прошли пешком 20 минут.

Но это не конечный пункт нашего рассказа, поэтому, как говорят во всех книгах…