Первый национальный велосипедный план в Болгарии

0
144
В Бургасе появятся велосипедные знаки
В Бургасе появятся велосипедные знаки

К 2027 году первый национальный велосипедный план в Болгарии будет осуществлен, здесь должны будут появиться 9 веломаршрутов.

Как сообщает bourgas.ru, к 2027 году первый национальный велосипедный план в Болгарии будет осуществлен, здесь должны будут появиться 9 веломаршрутов.

Когда мы сможем ездить куда захотим в Болгарии на велосипеде, спрашивают многие. Однако пока для этого есть готовый Национальный план до 2027 года и проекты маршрутов. По этой причине пока самый правильный ответ на вопрос «Когда мы покатаемся на велосипеде в море?» звучит: «Мы пойдем, но в другой раз!».

О развитии национальной велосипедной сети в Болгарии говорят не менее десяти лет. Должностные лица различных министерств, представители местных органов власти, неправительственных организаций периодически встречаются, чтобы сообщить, что на сегодняшний день такой сети нет, а на национальном уровне нет структуры, которая занимается управлением устойчивой мобильностью и велосипедным движением как средством транспорт, спорт и отдых.

Накануне тематической конференции — 3 ноября в Национальном дворце культуры, где будет представлен первый Национальный велосипедный план Болгарии до 2027 года, мы обратились к Кириллу Калоянову из Болгарской ассоциации альтернативного туризма, которая также является организатором форума, комментировать.

Наш национальный велосипедный план был разработан в рамках партнерского проекта с участием восьми стран Дунайского региона, для него также подготовлена ​​национальная концепция, которая предусматривает наличие 9 веломаршрутов общей протяженностью 4658 км и соединения с веломаршрутами через границы с национальными велосипедными сетями соседних с Болгарией стран.

По словам Калоянова, половина стран, участвующих в проекте, уже имеют такие планы и даже обновляют их. В отличие от лаконичных планов других стран — Австрии, Венгрии, Словении, наш достаточно детализирован, и одна из причин в том, что в этих странах давно созданы структуры в госуправлении, занимающиеся развитием велоспорта, они же подготовлен ряд нормативных документов, способствующих этому процессу, добавил эксперт. В Венгрии, например, которая 20 лет назад была у нас отправной точкой, уже есть, помимо велосипедной инфраструктуры в населенных пунктах, такая инфраструктура между ними.

По этой причине основными целями болгарского плана являются определение сети национальных велосипедных маршрутов и ускорение создания структуры управления. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность в любое время получить информацию о том, как мы можем добраться на велосипеде в любую точку страны. На данный момент именно муниципалитеты занимаются решением вопросов, связанных с обеспечением условий для велосипедного движения, в основном, отметил эксперт.

Велосипедные дорожки обычно строят на малонагруженных периферийных дорогах, по которым в сутки проезжает менее 10 000 автомобилей. Большинство предлагаемых маршрутов проходят именно по таким дорогам страны, но есть и конфликтные места, связанные с рельефом, скоплением разных видов транспорта (Искырское ущелье), где следует запланировать мини-веломаршрут. То же самое касается подъездов к крупным городам и проездов. Один из самых простых в построении велосипедных маршрутов – это маршрут от Бургаса до Резово. В этом районе есть дороги, параллельные главной дороге и подходящие для строительства велосипедного маршрута, за исключением устья Ропотамо, где необходимо использовать главную дорогу.

Нормативные проблемы

На данный момент болгарские правила, касающиеся строительства велосипедных дорожек, крайне противоречивы, отметил Кирил Калоянов. Примером этого являются положения Закона о дорогах и Постановления об их устройстве. По закону велосипедная дорожка может быть запланирована параллельно дороге, в то время как это запрещено правилами. Правила дорожной разметки также создают проблемы. Компетенции по управлению велопроцессами в стране разбросаны между разными ведомствами, и необходим координирующий орган совещательного характера, который должен быть создан решением Совета Министров, считает Кирилл Калоянов, указав, что на На данный момент нет ведомственных волонтеров, способных признать эту деятельность, и даже наблюдается сопротивление со стороны госучреждений стремлению муниципалитетов развивать велотуризм. Таков пример муниципалитета Ботевграда, который пытается соединить несколько деревень в этом районе в один велосипедный маршрут, но получил отказ от «Агентства дорожной инфраструктуры» пересечь основные автомобильные артерии. Хороший опыт, которым может воспользоваться Болгария, — это опыт Венгрии. Там Национальный координатор по велоспорту подчиняется премьер-министру и имеет собственную администрацию. В Словении есть Консультативный совет, а в Министерстве инфраструктуры есть подразделение по устойчивой мобильности, которое координирует деятельность, связанную с развитием велосипедного движения, дает указания муниципалитетам, когда они начинают делать проекты и строить велосипедные дорожки.

Финансирование

Не всегда необходимо выделять только бюджетные или муниципальные средства на развитие веломаршрутов. Это можно сделать и в рамках европейских программ, таких как новая программа приграничного сотрудничества с Румынией с общим бюджетом 207 457 162 евро (Европейский фонд регионального развития + национальное софинансирование), – прокомментировал Кирилл Калоянов.

По этой программе предусмотрены средства на строительство Дунайского веломаршрута, который является частью маршрута от Атлантического океана до границы между Сербией и Болгарией, сообщил Калоянов. Каждое лето его пересекают несколько тысяч велотуристов, но на территории Болгарии их неприятно удивляет отсутствие специализированной разметки. Не то, чтобы его не вывешивали, просто его удалили областные дорожные службы на том основании, что он отвлекает и сбивает с толку водителей. Дунайский участок наиболее подготовлен для того, чтобы стать частью мирового веломаршрута, потому что там нужно решить три конфликтных точки – возле Видина, вокруг Козлодуя, потому что дорога там очень загружена, а также между Тутраканом и Силистрой, где определенные нужны улучшения. По словам эксперта, речь идет о 120 километрах из 550, что составляет длину дунайского велосипедного маршрута по территории Болгарии.

Возможные инструменты

Авторы Национального велосипедного плана Болгарии отмечают, что для определения маршрутов значительной протяженности в сотни километров можно использовать различные инструменты. Вне населенных пунктов это могут быть тихие дороги местного значения с очень небольшим автомобильным движением, полевые дороги и лесные тропы с достаточно плотным покрытием и адекватным дренажем, самостоятельные велосипедные дорожки или те, которые построены параллельно основной дороге, рядом с водоемом. Техническая инфраструктура, полоса отвода через объекты, а в городах — велосипедные дорожки и велосипедные дорожки, зоны с ограниченным движением, общие тротуары и т. д. Таким образом, веломаршрут формируется как комбинация различных типов инфраструктуры, образуя маршрут, по которому можно ездить днями, неделями, а то и больше месяца. Неотъемлемой частью инфраструктуры веломаршрутов является правильная разметка указателями направления, обеспечивающая безопасность, комфорт и безопасность велосипедистов.

Национальный план развития велосипедного движения на 2022–2027 годы был разработан в период с июля 2021 года по октябрь 2022 года в рамках проекта «Планы велосипедного движения Дуная — политика, планы и содействие увеличению числа велосипедистов в Дунайском регионе в рамках Программы транснационального сотрудничества Дуная на 2014–2020 годы, совместно с — финансируется Европейским фондом регионального развития и национальным бюджетом Болгарии. Документ подготовлен командой Болгарской ассоциации альтернативного туризма (партнер проекта) во исполнение задач Межведомственной рабочей группы, созданной приказом министра туризма от 8 июля 2021 г. (партнер проекта), с изменениями. и добавить. с Приказом от 21 октября 2021 года. В состав рабочей группы входят представители Министерства туризма, Министерства регионального развития и благоустройства, Министерства транспорта, информационных технологий и связи, Министерства окружающей среды и водных ресурсов, Государственного агентства по безопасности дорожного движения, Агентство дорожной инфраструктуры, Болгарская ассоциация альтернативного туризма, Болгарская федерация велосипедного спорта, Ассоциация «Велоэволюция», Ассоциация «Вело-Русе», Ассоциация «Устремский велосипедный клуб», Ассоциация «ВелоЛоби».